Войти в почту

СМИ: Росавиация жёстко наказала пилотов Falcon 10, разбившегося в Афганистане

Продолжается расследование крушения самолёта Falcon 10 в горах Афганистана. По информации СМИ, специалисты уже выявили несколько нарушений - как в документах пилота, так и в техобслуживании воздушного судна.

СМИ: Росавиация жёстко наказала пилотов Falcon 10, разбившегося в Афганистане
© 2x2.su

Напомним, санитарный рейс перевозил из Таиланда супружескую пару - женщина заболела во время отдыха, её решено было доставить в российскую больницу. Однако она так и не долетела: самолёт разбился 21 января. При крушении пассажиры погибли, пилоты и находившиеся на борту медики выжили.

По информации Telegram-канала Baza, у следователей уже возникли вопросы к пилотам. Как пишет издание, они получили разрешение на пилотирование Falcon 10 в учебном центре, который не может готовить членов лётного экипажа для таких судов. Как пишут «Известия», за предоставление недостоверных сведений Росавиация уже аннулировала пилотские свидетельства обоих мужчин, их обвинили в подделке документов.

Кроме того, по данным СМИ, пилоты нарушили правила перелёта: из Москвы в Паттайю они следовали 14 часов 30 минут, выполнив не менее трёх посадок для дозаправки. Вот только, согласно приказу Минтранса, продолжительность смены с 3-4 посадками должна составлять 10 часов максимум. В обратный путь самолёт отправился спустя 10 часов после прибытия в Таиланд, тогда как по правилам пилоты должны были отдохнуть не менее 16-ти.

Были у Falcon 10 и проблемы с техобслуживанием. Так, член Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в разговоре с «Московским комсомольцем» заметил, что поддерживать лётную техническую годность такого транспорта нелегко, особенно в маленькой авиакомпании.

Это непростая работа, которая требует высочайшего класса специалистов - инженеров и техников. Старый самолёт не является причиной катастрофы, но этому Falcon 10 было уже 40 лет.

Как выяснил Telegram-канал SHOT, самолёт пропустил полугодовое техобслуживание, на нём не было выполнено более 15 обязательных работ. Кроме того, на два года было просрочено выполнение директивы лётной годности европейских властей - согласно ей, на Falcon 10 необходимо было проверить трубопроводы второй гидросистемы на предмет наличия повреждений из-за вибраций.

Наконец, возникли проблемы и со страховкой воздушного судна - она не действовала над Афганистаном. Документ, подтверждающий это, попал в распоряжение «Известий». Согласно ему, страховка действовала лишь с 19 по 25 января и только на корпоративные рейсы в России, Узбекистане, Индии и Таиланде.

Разбирательство по поводу крушения продолжается.

Ранее портал 2x2.su писал о сбитом самолёте под Белгородом. Напомним, командир Ил-76, потерпевшего крушение под Белгородом, героически отвёл самолёт от населённого пункта. Как говорят местные жители, ценой своей жизни он спас и детей, и взрослых.