Турист поскользнулся на крыльце санатория и отсудил 150 тысяч рублей
Турист, получивший травму во время пребывания в санатории Кавминвод, отсудил у здравницы 150 тыс. руб.
В дождливую погоду постоялец поскользнулся на мокром плиточном полу у входа в спальный корпус, упал и повредил руку. Сотрудники санатория оперативно доставили пострадавшего в городскую больницу Ессентуков, где ему оказали медпомощь. Однако по возвращении домой лечение заняло еще 5 месяцев.
В судебном иске отдыхающий сослался на то, что предупреждающая табличка о скользком полу на входе отсутствовала, не было и резинового коврика у двери. Представители санатория, в свою очередь, утверждали, что постоялец сам виноват в случившемся – «вышел из корпуса в шлепанцах на босу ногу, был неосторожен при ходьбе». Кроме того, обязательное наличие коврика у входа нормативными документами не предусмотрено.
Суд занял позицию истца, установив, что здравница «не обеспечила надлежащее содержание своего имущества для обеспечения безопасности отдыхающих». Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание на тот факт, что 150 тыс. руб. – это компенсация морального вреда, которую санаторий должен выплатить постояльцу. «Прежде в подобных случаях – падения возле бассейнов, на скользких тротуарах на территориях отелей, на аттракционах и т. д. – суды обычно оценивали моральный вред пострадавших в символические 5–10 тыс. руб., а то и вовсе отказывали в компенсации. А в последние 2 года, как показывает судебная практика, суммы присуждаемого возмещения заметно выросли – нередко это 100–200 тыс. руб. и более», – отмечает специалист новый «судебный тренд». При рассмотрении дел тщательно исследуется, соблюдены ли стандарты содержания территорий, наличие табличек «Осторожно – скользко», специальных ограждений и т. д.
Несмотря на то что резиновые коврики у входа в корпуса действительно не обязательны по действующим правилам, приобретение такого полезного аксессуара, пожалуй, стоило бы санаторию значительно дешевле, чем назначенная судом выплата пострадавшему постояльцу.
Ранее мы писали о происшествии с российским туристом на Пхукете – он
позвоночника в аквапарке и пытается добиться компенсации от таиландского комитета по защите прав потребителей.