Войти в почту

Эксперты: Развитие грузовых авиаперевозок позволит летать в страны, принимающие только "дебермудизированные" самолеты

На рынке международных грузовых авиаперевозок появился новый игрок - Sky Gates Airlines, первый рейс состоялся в аэропорту "Жуковский". Парк компании состоит из лайнеров отечественного производства, в том числе прошедших процедуру восстановления летной годности на авиазаводах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В экспертной среде отмечают, что развитие перевозок на российских самолетах позволит доставлять грузы в КНР и другие страны, принимающие только "дебермудизированные" самолеты.

Эксперты: Развитие грузовых авиаперевозок позволит летать в страны, принимающие только "дебермудизированные" самолеты
© Российская Газета

Компания Sky Gates Airlines была выкуплена перевозчиком Red Wings в августе этого года. Сейчас ее флот представлен суднами Ил-76ТД и Ил-96-400Т, в дальнейшем грузовой парк продолжит расширяться за счет самолетов отечественного производства. Так, в 2024 году флот компании пополнится вторым модернизированным лайнером Ил-96-400Т.

Комплексной программой восстановления летной годности грузовых и пассажирских самолетов российского производства занимается дочерняя компания ОАК "Ильюшин Финанс и Ко.", а переобучением пилотов для полетов на Ил-76ТД и Ил-96-400Т - инструкторы-испытатели воронежского авиапредприятия ВАСО, также входящего в корпорацию.

"Учитывая, что в Ульяновске Ил-76МД-90А выпускаются по контракту с Минобороны в количестве не более 6-7 машин в год, в обозримом будущем ожидать поступления этих самолетов в гражданские грузовые компании не приходится. Остается восстанавливать те самолеты, которые еще можно восстановить", - отмечает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.

Он отметил, что в планах начала года самолет Ил-96-400Т с регистрацией RA-96103 должен был быть передан ABC для эксплуатации в дочерней "Волга-Днепр". Но ABC - компания частная, а Sky Gates принадлежит Red Wings, входящей в структуры Ростеха. Поэтому, в первую очередь, ОАК будет помогать госкомпаниям, что недостаточно для восстановления отечественного рынка авиагрузоперевозок. "Необходимо также оказывать поддержку и другим грузовым перевозчикам, в том числе и крупнейшему российскому - AirBridgeCargo", - комментирует Величко.

Что касается перспектив роста объемов грузоперевозок, вряд ли наступят существенные изменения, пока в отрасли не появятся новые транспортные самолеты, считает эксперт. Также есть мнения, что грузоперевозки авиакомпаниями вряд ли выйдут на былой уровень.

"Объем перевозок российских компаний после 2022 года не восстановится, так как наши перевозчики делали бизнес, возя китайские товары в Европу, - рассказывает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - В настоящее время этот транзитный рынок утрачен".

По мнению эксперта, сейчас основной вопрос для грузоперевозчиков заключается в полетах в КНР, где принимают только "дебермудизированные" воздушные судна. В этом плане, самолеты российского производства лишены рисков и могут спокойно летать в КНР и другие страны.

Ранее крупнейший российский грузоперевозчик "Волга-Днепр" подал иск в суд на правительство Канады, в котором потребовал признать недействительными наложенные санкции. В рамках рассмотрения дела также может быть принято решение о судьбе арестованного транспортного самолета Ан-124 "Руслан".

Напомним, 27 февраля после доставки из Китая тестов на COVID-19 в Торонто приземлился Ан-124, после чего Оттава объявила, что закрывает небо для российских авиакомпаний. В результате борт задержали и заявили, что "самолет будет удерживаться до завершения срока действия этого ограничения".