Суд продлил арест Битмаме до 15 марта 2024 года

Замоскворецкий суд Москвы продлил до 15 марта 2024 года срок ареста 27-летней уроженки Симферополя Валерии Федякиной, известной как Битмама, по делу о мошенничестве на 6,7 млрд рублей. Об этом Business FM сообщил адвокат Иван Миронов, представляющий интересы потерпевшего инвестора Гагика Гулакяна.

«Суд удовлетворил ходатайство Главного следственного управления Следственного комитета России по Москве о продлении Федякиной ранее избранной меры пресечения, отклонив ходатайство защиты об освобождении из-под стражи под домашний арест», — сказал он. В настоящее время Федякина находится на девятом месяце беременности. Таким образом, рожать ей придется в 20-й ГКБ, где имеется тюремный блок.

Федякину задержали 15 сентября, после того как у оперативников появилась информация о том, что она собралась покинуть Россию и уехать в ОАЭ, где у нее имелся вид на жительство. Там Федякина собиралась рожать — при задержании она находилась на шестом месяце беременности. На следующий день суд ее арестовал.

Дело в отношении Федякиной расследует Главное следственное управление ГУ МВД РФ по Москве. Федякиной инкриминируется мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), ей грозит до десяти лет лишения свободы.

Потерпевшим от ее действий признан инвестор Гагик Гулакян, который в настоящее время находится под госзащитой. Ранее он обратился в ФСБ с заявлением, в котором сообщил, что передавал Валерии Федякиной наличные рубли в Москве. Она обещала вывести деньги в другом государстве с доплатой, хотя обычно за это берут комиссию. Федякина объясняла возможность доплаты тем, что у нее есть собственные нефтяные проекты, которые приносят большую прибыль и куда можно инвестировать средства под «серьезный» процент. Несколько месяцев, с апреля 2023 года, Федякина сотрудничала с Гулакяном, выплачивая ему проценты, но в какой-то момент перестала отдавать деньги. Следствие пришло к выводу, что фигурантка вместе с неустановленными соучастниками фактически создала финансовую пирамиду. Сама фигурантка вину не признает.