Войти в почту

Защита осужденного за торговлю детьми директора центра суррогатного материнства обжаловала приговор

Защита осужденного на 19,5 года лишения свободы за торговлю детьми директора Европейского центра суррогатного материнства Владислава Мельникова обжаловала вынесенный ему Никулинским судом столицы приговор в Мосгорсуде. Об этом Business FM сообщила адвокат медика Людмила Айвар.

«Я подала жалобу в Мосгорсуд, в которой прошу приговор районной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение в Химкинский городской суд Подмосковья, поскольку большинство эпизодов были окончены в аэропорту «Шереметьево», откуда вывезли из России детей их генетические отцы», — сказала адвокат.

Защитница подчеркнула, что считает вину своего подзащитного, равно как и других фигурантов, недоказанной и уверена, что в случаях с Мельниковым отсутствовало даже «само событие преступления».

Приговор районного суда 9 ноября также обжаловал осужденный Тарас Ашитков, следует из информации на сайте суда. Никулинский суд Москвы 3 ноября приговорил директора Европейского центра суррогатного материнства Владислава Мельникова к 19,5 года колонии, а эмбриолога Тараса Ашиткова, репродуктолога Юлиану Иванову, акушера-гинеколога Лилию Панаиоти, а также суррогатных матерей Татьяну Блинову и Лилию Валееву осудил на сроки от четырех лет до 17,5 года лишения свободы. Блиновой суд дал отсрочку исполнения приговора (она получила наименьший срок) до достижения ее дочерью 14-летнего возраста.

Все фигуранты были признаны виновными в «умышленных действиях, непосредственно направленных на куплю-продажу человека, совершенных организованной группой в отношении двух и более находившихся в беспомощном состоянии несовершеннолетних, с перемещением их через границу РФ и с использованием поддельных документов» (п. «в» ч. 3 ст. 127.1 УК РФ).

В международный розыск объявлен еще один фигурант дела — директор компании «Росюрконсалтинг», эксперт в области репродуктивного права Константин Свитнев.

Подсудимые вину отрицали и утверждали, что не торговали детьми, а работали по договору с биологическими отцами детей, используя их генетический материал и донорские яйцеклетки. Они подбирали для клиентов в России суррогатных матерей, а после рождения дети отправлялись к своим отцам за границу.

Следователи утверждали, что в программах суррогатного материнства в стране запрещено использовать донорские яйцеклетки. Всего в деле фигурировало четыре иностранных семьи: три из Филиппин и одна из Таиланда. Они заключили договоры с ЕЦСМ на 11 программ суррогатного материнства, в результате которых родились 14 детей.