Войти в почту

Судоводителей, задержанных в нетрезвом виде, планируют лишать прав

Судоводителей, задержанных в нетрезвом виде во время управления маломерными судами, будут лишать прав. Об этом на пресс-конференции в ТАСС заявил начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам управления безопасности на водных объектах МЧС РФ Андрей Печенин.

По его словам, норма уже одобрена Минюстом и внесена в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

«Сейчас штрафные санкции, предусмотренные статьей 11.9 КоАП, очень низкие, и, на наш взгляд, они не выполняют останавливающие меры. Мы внесли соответствующие предложения в Минюст, и с новой редакцией КоАП будет значительное увеличение данных санкций: мы хотим сделать равной данную норму как для водителей, так и судоводителей», — сказал чиновник.

Сейчас для судоводителей в состоянии опьянения лишение прав — крайняя мера, которая может быть заменена штрафом. За управление наземным транспортом в нетрезвом состоянии также можно получить штраф и лишиться прав.

Ранее, как писала «Парламентская газета», первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов предложил увеличить штрафы за некоторые виды нарушений при пользовании маломерными судами. Поводом послужило увеличение количества аварий на воде, в том числе из-за управления катерами в состоянии алкогольного опьянения. Запросы с просьбой оценить инициативу он отправил в МЧС, МВД, Генпрокуратуру. 

В обращениях к силовикам Романов предложил увеличить вилку штрафов по трем видам нарушений: правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления (статья 11.8 КоАП РФ), управление катером судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном (статья 11.8.1 КоАП РФ), и управление в состоянии опьянения (статья 11.9 КоАП РФ).

Министр юстиции Константин Чуйченко согласился, что наибольшую потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде несут действия лиц, управляющих судами пьяными. По его данным, в 2022 году около 40 процентов всех происшествий с маломерными судами совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Штрафы за подобное нарушение не пересматривали с 2007 года. Но безальтернативное дополнительное наказание в виде лишения права управления судном на один-два года он посчитал нецелесообразным, потому что есть такие катера, которые в принципе не подлежат госрегистрации.