Войти в почту

Российское судно «Севморпуть» исключили из расследования о повреждении газопровода Balticconnector

Обновлено в 22:35

Российское судно «Севморпуть» исключили из расследования о повреждении газопровода Balticconnector
© BFM.RU

Российское судно «Севморпуть» больше не является объектом расследования ЧП на газопроводе Balticconnector, проходящем по дну Финского залива. Об этом сообщил представитель центральной криминальной полиции страны Ристо Лохи.

Основной версией аварии теперь считается спуск якоря с китайского судна Newnew Polar Bear. Якорь с обломанной лапой нашли в районе места прорыва трубы. А финские СМИ опубликовали фото китайского судна в порту Санкт-Петербурга.

Непрофессионалу по изображению трудно понять, сколько якорей у корабля в этот момент, но главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко подтверждает: на этом фото у Newnew Polar Bear один якорь из двух. Он же объяснил и другие странности, которые обыватели заметили на этом снимке: российский флаг на китайском судне и то, что часть контейнеров на борту расположены под углом чуть ли не 45 градусов. Все это как раз укладывается в весьма вероятный сценарий, отмечает Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Почему не виден якорь по левому борту? Буксир закрывает, там действительно не видно. А вот по правому борту, похоже, якорь потерян, соответственно, контейнеры наклонены. Похоже на то, что он вляпался: штормило, волнение, я уж не знаю что. Но эти контейнерные стояки обвалились. Может быть, какие-то контейнеры и за борт упали. Но они должны были как-то отреагировать на все это, чтобы исправить, спасти ситуацию. Вполне может быть, что они отдали якорь, и вполне может быть, что он зацепил дно. Но это не было чем-то умышленным, потому что это сумасшествие — пытаться устроить диверсию на газопроводе с помощью якоря. Надо очень сильно постараться, чтобы угодить якорем в газопровод, так еще и свои контейнеры обрушить. То есть вырисовывается картинка, будто у него произошло ЧП с контейнерами. Видимо, вследствие погодных условий, чтобы избежать ухудшения ситуации на борту, он отдал якорь, встал, может, пересдал. Вполне может быть, что при подъеме якоря он подорвал газопровод: якорь не идет, делать нечего, он взял и его полностью с якорь-цепью отдал до конца. А то, что у него российский флаг, это как раз и говорит о том, что он уже зашел в российские воды. Его бы с такими контейнерами из Балтийска не выпустили. И нет этого самого правого якоря. То есть он приперся, его встретил буксир, у него, естественно, как требуется, поднят флаг России, потому что он находится в российских водах. Будь он в водах Германии, у него бы был германский флаг».

Ранее наиболее обсуждаемой версией была диверсия. По данным финских СМИ, местные власти подозревали в этом Россию. Впрочем, версия о преднамеренном воздействии в публичном пространстве Финляндии пока рассматривается и в случае с якорем, рассказал Business FM экономист из Финляндии Владимир Миклашевский:

Владимир Миклашевский экономист из Финляндии «Теперь идет такой нарратив: китайское судно сопровождалось каким-то российским судном, чуть ли не вместе эти два судна шли и повредили газовую трубу. Но главный нарратив политиков и специалистов вокруг политики — это был намеренный саботаж. Хотя сначала была версия о взрыве, который зафиксировали сейсмологические службы Норвегии. Не финские, а именно норвежские, потому что у норвежцев якобы более продвинутое программное обеспечение. А потом основная версия свелась к механическому повреждению».

Высказался по теме и генсек НАТО Йенс Столтенберг. На вопрос о том, известно ли, кто может стоять за повреждением Balticconnector, Столтенберг сказал: «У нас нет финального заключения или финальной оценки, кто это сделал и было ли это преднамеренным, но НАТО вместе с Швецией и Финляндией устанавливает факты». И добавил, что НАТО не может гарантировать на сто процентов безопасность «десятков тысяч километров» подводных трубопроводов и кабелей государств — членов альянса. Ранее Столтенберг заявлял, что НАТО даст решительный ответ, если речь идет об акте саботажа.