Войти в почту

Не помнит как попал в больницу: жена калининградца, разбившегося на строительстве Третьяковки — о его состоянии

Рабочий, упавший с лесов на строительстве Третьяковки на Острове, пришёл в себя, но по-прежнему не может вставать и ничего не помнит. Жена и сын калининградца оказались в бедственном положении. Об этом «Клопс» рассказала супруга покалеченного Александра, Наталья Гладкова.

Не помнит как попал в больницу: жена калининградца, разбившегося на строительстве Третьяковки — о его состоянии
© Клопс.Ru

Наталья говорит, что Сашу перевели из реанимации в обычную палату, и ей наконец-то удалось увидеть мужа. У него частичная амнезия, сам он почти не двигается, его нужно кормить, мыть, переодевать.

Рвётся на работу

«Ни садиться, ни вставать ему нельзя, да он и не может. Муж не помнит, как попал в больницу, не знает, что случилось. Поначалу был в полусонном состоянии, меня узнал через два дня, только через сутки вспомнил моё имя. Как зовут сына, вспомнить не может, зато постоянно повторяет, что ему нужно на работу, предупредить, начальство, что он здесь, поэтому не пришёл...» — плачет Наталья.

По словам жены, Саша сильно похудел, он очень слабый, его кормят из ложечки. Память возвращается частями: на какой улице живёт, из какого города мама приехала...

«Кормим его, не может названия элементарных продуктов сказать — йогурт, каша... Глаза косят — смотрит на человека и не может сфокусироваться. Когда общаешься с ним, вроде становится немного лучше. Врачи пока не дают никаких прогнозов на его дальнейшем состоянии, времени лечения, восстановления», — вздыхает женщина.

Наталья говорит, что только на днях двое мужчин, которые представились работодателями Саши, позвонили маме. Сказали, что закроют Сашину зарплату за сентябрь и помогут с дальнейшим лечением, санаторием. Мама пострадавшего уже улетела домой, больше никто не перезванивал — дальше слов дело пока не дошло.

Неделю назад жену и мать Александра вызывали в следственный комитет, опрашивали. Пока проводится проверка, когда и чем она закончится неизвестно.

Начал строить, но не успел

Наталья рассказала, что сейчас они с сыном серьёзно ограничены в средствах. На комбинате продуктов питания, где она трудится сутки через трое и берёт подработки, зарплата около 30 тысяч. Сын — студент университета. Лежащему в больнице Александру необходим уход, семья живёт в неотапливаемом недостроенном доме. Большая часть расходов — плата за электричество.

«Мы переехали в Калининград и первые годы жили в казарме, которую предоставил миграционный центр. Обустроили там хорошее жильё, а нас выселили через суд. Начинали всё сначала. Кое-как скопили денег на участок и небольшой дом под Калининградом. Саша начал строительство, но не успел», — рассказывает Наталья.

Дачный домик в 20 «квадратов», который был на участке, разделили на две крошечные комнаты, мебели — минимум. Александр не успел доделать пристройку — только бетонные стены.

«Кухня недостроенная, я готовлю в помещении бани — там цементный пол и щели в стенах. За электричество уже начали платить 6-7 тысяч рублей, так как отапливаемся обогревателями», — говорит Наталья.

Помочь семье Александра можно переводом на карту Тинькофф, привязанную к номеру телефона +79013905398 (Наталья Г.).

Доказать факт трудовых отношений

Помочь семье пострадавшего рабочего взялся юрист местной добровольческой общественной организации «Северный человек» Илья Слепухов. Он будет представлять интересы Натальи и Александра в правоохранительных органах и суде.

«Со слов Натальи, трудового договора нет. Но и в таких случаях законом предусмотрен механизм защиты прав работника. Если лицо фактически по поручению работодателя допускается к выполнению работ, то факт трудовых отношений можно установить и тогда на человека распространяются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством», — рассказал юрист.

Основными доказательствами в этих делах являются пропуска, подписи в документах, квитанции, записи в книгах КПП, свидетельские показания.

«У мужа Натальи всегда был при себе пропуск, но в вещах Александра она его не обнаружила. Могу предположить, что его изъяли намеренно. Сейчас задача следователя, который проводит проверку доказать, что нарушение техники безопасности повлекло для работника тяжкие последствия. В СК должны опросить сотрудников, выяснить, устанавливался ли рабочий график, выходные дни, какой была иерархия на рабочем месте. Должны быть документы по технике безопасности, проведены инструктажи, всё это фиксируется в журналах. Результаты проверки послужат основанием для подачи гражданского иска в суд и установления трудовых отношений. А прокуратура проконтролирует процессуальное решение, принятое Следственным комитетом», — поясняет Илья.

Есть случаи, когда суд признаёт гражданско-правовые отношения между работодателем и работником.

«Грубо говоря, это как договор подряда на электромонтажные работы: пострадавший выполнял высотные работы по поручению работодателя. В любом случае необходимо установить, кто именно был руководителем Александра, приглашал его на работу, выдавал зарплату», — говорит Илья Слепухов.

Впоследствии можно будет обратиться с иском в суд о взыскании морального и материального вреда, а также средней зарплаты за определённый период работы.

18 сентября на строительстве филиала Третьяковской галереи рабочий покалечился, сорвавшись с передвижных лесов высотой около пяти метров. Медики диагностировали перелом основания черепа, открытую черепно-мозговую травму. Жена и мама пострадавшего рассказали «Клопс» о случившемся.