Войти в почту

Суд Нальчика взыскал с Минфина 1 млн рублей моральной компенсации по делу о самоубийстве пенсионера

Суд Нальчика взыскал с Минфина 1 млн рублей моральной компенсации по делу о самоубийстве пенсионера. Иск подала жительница Нарткалы Евгения Захарченко, после того, как ее 85-летний супруг в августе 2020 года покончил с собой из-за обвинения в незаконном обороте наркотиков в крупном размере.

Уголовное дело в отношении Николая Захарченко было возбуждено 13 августа 2020 года. Как пишет газета «Коммерсантъ», в тот день к нему во двор явились 12 полицейских, которые быстро обнаружили рядом с курятником металлический тазик с высушенными частями конопли. Объяснения пенсионера, что она выросла сама и он хотел скормить ее кроликам, не подействовали. Пожилого человека задержали, не разрешив взять с собой лекарства. Вернувшись домой, он говорил, по словам жены, что не переживет на старости лет, если его осудят. Позже он покончил с собой, оставив предсмертную записку о своей невиновности.

По факту самоубийства республиканским следственным управлением СКР по Кабардино-Балкарии была назначена доследственная проверка, которая установила, что пожилой человек совершил самоубийство «из-за уголовного преследования сотрудниками полиции, обнаружившими на его участке дикорастущую коноплю». Служебная проверка в отношении руководства отдела МВД России по Урванскому району была назначена и министром внутренних дел КБР.

В сентябре 2020 года уголовное дело в отношении пенсионера было прекращено в связи с «малозначительностью».

В иске, поданном вдовой Николая Захарченко в суд, она написала, что ее муж всю жизнь был на хорошем счету, после службы в армии более 50 лет проработал на нарткалинском химкомбинате, «пользовался уважением», даже находясь на пенсии, по просьбе руководства «выходил и помогал в трудных ситуациях». А сотрудники полиции, пришедшие к пенсионеру с обыском, «проявляли высокомерие, насмехались над ним», заявили: «Ничего, дед, сядешь лет на пять». Одна из свидетельниц обыска у Захарченко также показала в суде, что пожилой человек жаловался, что не видит, что ему дали подписать полицейские, и к тому же плохо слышал, а полицейские требовали от него, чтобы он сказал, что «употреблял коноплю сам, поскольку болеет и это обезболивает».

В итоге суд принял решение удовлетворить иск Евгении Захарченко и взыскать в ее пользу с Минфина России 1 млн рублей.