«Зелёнкой мажьте»: амурчанка рассказала, как добивалась госпитализации дочери с ветрянкой
«Дочь наконец пришла в сознание, меня узнала!» - Ирина из п. Береговое Зейского района чуть выдыхает. Та неделя - от момента, как дочь-школьница заболела ветрянкой до судорог и потери сознания, - казалась вечным кошмаром.
Когда в школе у Анжелики заболело горло и поднялась температура, из медпункта её отправили к педиатру. Девочке выписали лекарства и отправили домой лечиться. Потом сыпь. Вызвали скорую: «Ветрянка - зелёнка, противовирусные и жаропонижающие». Но высыпаний всё больше, температура всё выше. Снова скорая: «Продолжаем пить и мазать». Ребёнок промучился всю ночь. Утром судороги, потеря сознания. Теперь, сказали медики из Берегового, нужно в райцентр везти.
Ждали машину очень долго. Скорая у нас в будни с 8.00 до 16.00, дальше как хочешь. В выходные, а тогда был выходной, и вовсе не приедут, - говорит Ирина. - Но приехал-таки анестезиолог - пьяный! Поехали в Зею. Там по нашей заявке уже встречал участковый - по освидетельствованию врача на алкоголь. Факт подтвердился!
В Зее родственники потребовали вызвать санавиацию. Медики: «Она не полетит - погода плохая». Дядя Анжелики дозвонился в благовещенский аэропорт, где сказали, что и заявки не было. Дозвонился до прокуратуры - и борт через полчаса вылетел (отдельно пришлось просить, чтобы и врач полетел!). Разыскал личный телефон главы минздрава области, который, правда, сказал лишь: «На контроле» - и больше трубку не брал, говорит амурчанка. Уже в Благовещенске громадную помощь оказал помощник депутата Максим Макаров. В общем, не подними родные такой шум, чем дело бы кончилось?
Сейчас ребёнок в областной инфекционке с диагнозом «энцефалит, вызванный ветряной оспой».
Такого ада можно было избежать, направь медики нас сразу в Зею или в Благовещенск! - уверена Ирина. - Я считаю, дочь не получала должного лечения, что привело к осложнению. Я полна решимости наказать виновных.
Прокуратуре, конечно, предстоит разбираться. Так же, как, например, с недавней жалобой жительницы Тамбовского района. У её мамы резко схватило печень, но в госпитализации ей отказали. Забрали в больницу, только когда совсем стало плохо. Там женщина и умерла - от сердечного приступа.
Между тем продолжается следствие по делу умершей в детской областной больнице в декабре 2022 г. двухлетней благовещенки Аделины Ковалёвой (об этом мы писали ранее). Первая экспертиза не нашла нарушений в инфекционной больнице, но нашла в клинической, где и умерла девочка после того, как её мать долгие часы умоляла помочь ребёнку.
Тут очень тонкая грань: когда люди связывают смерть родственника с некачественной медпомощью. Речь по факту о совершении преступления врачом, - подчеркнули в областной прокуратуре. - А вообще такие истории всегда спорны. Не всегда врач реально виноват. И доказать это в некоторых случаях очень сложно, потому что родственники умершего порой обращаются спустя много времени, когда человек уже давно похоронен - время упущено, экспертизы невозможны.
Компетентно
Полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медстрахованию в Амурской области, директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова:
В 2022 г. к нам поступило 189 жалоб на неудовлетворительное качество медпомощи. По результатам экспертиз 136 жалоб признаны обоснованными. По ним установлены нарушения при оказании медпомощи, в том числе связанные с несвоевременным выполнением необходимых пациенту диагностических или лечебных мероприятий. Нарушения, связанные с неверно установленным диагнозом, встречаются нечасто. В целом, за 2022 г. нами проведено почти 140 тысяч экспертиз, выявлено 27 тысяч нарушений. Почти 10 тысяч из них - нарушения при оказании медпомощи. Из них 98 случаев установления неверного диагноза в связи с невыполнением, несвоевременным или ненадлежащим выполнением необходимых пациенту диагностических и/или лечебных мероприятий.