Кражи тапочек, поножовщина и романтика поездов: с чем сталкиваются транспортные полицейские в Нижнем Новгороде
Для любого человека поездка в другой город — это стресс. Поезд, самолёт, теплоход — какой бы транспорт мы ни выбрали, каждый из нас волнуется о том, чтобы всё прошло без происшествий. Именно это является основной задачей для работников транспортной полиции. В преддверии дачного и отпускного сезона наш корреспондент провёл один день с транспортными полицейскими и посмотрел изнутри, как обеспечивается наша безопасность. Главное управление на транспорте МВД России (Транспортная полиция) создали в 1919 году. Оно входит в центральный аппарат МВД России. Однако линейные ( транспортные) отделы полиции и территориальные не являются одним и тем же ведомством. В юрисдикцию ТП входит обеспечение безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Сборы В 08:15 в небольшом штабе на Луначарского, 7 была суета: все старались успеть получить амуницию перед оперативкой. Сотрудники транспортной полиции работают в две смены: дневную – с 09:00 до 21:00 и ночную – с 21:00 до 09:00. До начала патрулирования важно взять экипировку: дубинки, оружие, наручники, рацию и компактный видеорегистратор «Дозор 77». Последний является глазами и ушами транспортных полицейских и фиксирует все, что видел сам работник. В спорных ситуациях это позволяет принять правильное решение или опознать правонарушителя, который сам того не ведая прошел мимо сотрудника ППС. В очереди на получение оружия сотрудники обсуждают бытовые проблемы: кто-то вспоминает вчерашний день, кто-то думает о покупке новой техники, а кто-то ставит лайки в соцсетях перед началом службы. После этого все сотрудники собираются в зале на развод – аналог планерки. Руководители отделов проводят инструктаж перед началом работы, уточняют состояние здоровья подчиненных, распределяют задачи. Патруль Сегодняшний день мы провели с командой Полины Терентьевой. Сотрудники ведомства никогда не работают по одиночке. В команде все страхуют друг друга на случай непредвиденных ситуаций во время службы. Вместе с Полиной в группе также работают сотрудники ППС Екатерина Медведева и Евгений Лебедев. Из штаба мы сразу направились на Московский вокзал. Там правоохранители еще раз прошлись по списку основных задач, собрались с духом и отправились в путь. Смена началась с поездки на электричке в Дзержинск. Во время пути необходимо зайти во все вагоны, проверить обстановку. Периодически сотрудники транспортной полиции выдают информационные листовки гражданам. Сегодня пассажирам напоминали о правилах финансовой безопасности и о том, как не попасть в руки мошенников. За одну поездку необходимо несколько раз обойти весь состав. Далее – выход в Дзержинске, пересадка на электричку до Нижнего Новгорода. В ней происходит то же самое. И так до конца смены. «Бывает так, что мой так, что мой день начинается в одном городе, а заканчивается в другом», – рассказала Полина Терентьева. Особенности профессии Сами транспортные полицейские признаются, что чаще всего им приходится иметь дело с семейными разборками, мелкими драками и кражами. Но эта работа только кажется простой. Разумеется, нет постоянных погонь, перестрелок и сражений, как в боевиках. Но определенная опасность присутствует – люди могут вести себя непредсказуемо. Несмотря на это, многие сознательно выбирают профессию полицейского на транспорте. «Если честно, это как-то само собой получилось. Мой дядя раньше служил в полиции, привил любовь к этой профессии. В более осознанном возрасте я сама уже хотела пойти в госструктуру. И вот я уже два с половиной года работаю в транспортной полиции», – поделилась Полина Терентьева. Напарница Терентьевой – Екатерина Медведева – тоже молодая девушка. Она в профессии уже полтора года. Пойти на борьбу с нарушителями ее тоже смотивировали родители, которые всю жизнь проработали в полиции. А Евгений Лебедев – пример того, что в эту профессию никогда не поздно прийти. Ранее он часто менял сферы деятельности, какое-то время работал на стройке, а год назад перешел в Управление на транспорте. Работу здесь он считает довольно спокойной. Обычно главные нарушители – это пассажиры, которые курят и распивают спиртные напитки в неположенных местах. «Разные случаи бывают на практике. Часто пассажиры крадут друг у друга тапочки, иногда одежду. Бывало такое, что в один вагон садятся граждане с двумя одинаковыми портфелями и только на ленте обнаруживают, что в вагоне схватили не свой. Бывает и поножовщина, как в недавнем случае, когда мужчина порезал канцелярским ножом соседа, который отказался с ним выпивать. К сожалению, и с таким приходится работать», – рассказал Евгений Лебедев. По словам самих представителей ППС, в Нижегородской области не так часто происходят какие-то эксцессы по сравнению с другими регионами. Однако всё-таки есть “неблагополучные” направления, на которых инциденты случаются чаще. В этот список вошли маршруты, курсирующие в сторону Кирова, Шатковского района. Как защитить себя от нападений в транспорте или вокзалах Как рассказывают наши собеседники, в стрессовых ситуациях люди часто забывают о порядке действий при нападениях или угрозе таковых. Прежде всего, сотрудники транспортной полиции рекомендуют громко кричать и звать на помощь, если инцидент происходит в публичном месте. Правоохранители придут на помощь в течение нескольких минут и обезоружат агрессора. Жертва может и сама оказать сопротивление. Как рассказал Евгений Лебедев, самый лучший способ дать отпор – удар в пах. Это выведет ненадолго противника из строя и даст время убежать. А к этому моменту уже прибудут сотрудники патрульно-постовой службы. К счастью, подобных ситуаций за нашу смену на железной дороге не случилось. В 12:00 мы попрощались на перроне: транспортных полицейских ждали новые поезда и электрички, а нам пора было ехать в редакцию и писать репортаж.