Войти в почту

Низкая готовность к действиям в нестандартных ситуациях – одна из причин серьезных аварий на сети РЖД

В руководстве ОАО «РЖД» среди главных причин тяжелых транспортных происшествий на сети наряду с влиянием человеческого фактора называют низкую готовность к действиям в нестандартных ситуациях. Об этом «РЖД-Партнер» сообщил источник, близкий к компании.

Низкая готовность к действиям в нестандартных ситуациях – одна из причин серьезных аварий на сети РЖД
© РЖД-Партнер

В качестве последнего примера в «РЖД» вспоминают транспортное происшествие 3 августа на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги. По данным Ространснадзора, в 22:40 на перегоне Алеур – Бушулей двухпутного электрифицированного участка Чернышевск – Жирекен было допущено столкновение поезда с опасным грузом – топливом для реактивных двигателей - с хвостовым вагоном другого грузового поезда.

В результате столкновения

погибших и пострадавших нет

, допущен сход 5 цистерн с топливом и 5 вагонов во втором поезде.

В «РЖД» прокомментировали, что причина аварии – появление разрешающего показания светофора вместо запрещающего при фактически занятом грузовым поездом участке.

«Столкновение стало следствием вмешательства отдельных руководителей Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в схему сигнальной установки», отметил собеседник.

В этой связи в «РЖД» считают необходимым разработать комплекс мероприятий по приведению уровня профессиональных компетенций работников к утвержденным профилем типовых должностей. Руководство «РЖД» предупредило сотрудников компании о необходимости обязательного выполнения основных нормативов личного участия в профилактике обеспечения безопасности движения.

Добавим, что в январе-августе целевые показатели безопасности движения выполнены с улучшением к плановому заданию на 4,2%. На инфраструктуре железнодорожного транспорта количество транспортных происшествий и событий снижено на 2%. По ответственности подразделений холдинга ОАО «РЖД» достигнуто снижение на 3%.