Войти в почту

«Занесли труп»: общественник рассказал, как тестя отправили умирать из ковидного госпиталя

В этом году 2 июля Антон Антонович Ветман отметил свой 76-ой день рождения, но уже через два дня карета скорой помощи увезла пенсионера в ковидную больницу №11 на улице Танкистов. Там тесть Сергея Аверьяскина пробыл две недели.

— Все две недели нам говорили, что всё хорошо: ест, пьёт, общительный, делают уколы. Попросили принести его вещи, мы принесли. Передали сотовый телефон, чтобы с ним общаться, — рассказывает Сергей Аверьяскин. — Но в итоге трубку никто не брал, и мы задали вопрос врачам — почему так? И вот через 14 дней мы звоним узнать о состоянии его здоровья, а нам сообщают, что такого больного нет.

Так родственники Антона Ветмана узнали, что пенсионер попал в городскую больницу города Обь на реабилитацию. Уже дозвонившись туда, Сергей Аверьяскин услышал, что состояние тестя в норме. Однако, приехав на место, член ОНФ увидел совсем другую картину.

— Мы узнаём, что это закрытый ковидный госпиталь. Нам опять говорят, что он в нормальном состоянии, общительный, а нам приезжать — не надо, — продолжает рассказ Сергей Аверьяскин. — А через две недели звонят дочери, моей жене, и говорят: «Приезжайте, забирайте!» Садимся в машину, едем забирать тестя. Приезжаем, говорят: «а вы на чём?» Отвечаем, что на личном автомобиле. А нам говорят: «мы его вам не выдадим, его можно везти только в горизонтальном положении». Я говорю: «а вы зачем звонили-то, если его можно везти только в лежачем положении?» Тут же нам дают визитку, где написано: «спецперевозки больных».

Члену ОНФ ничего не оставалось, как заказать перевозку больного. Там пообещали быстро приехать и озвучили сумму — 2 600. Сергей Аверьяскин рассказывает, что его тесть всегда был здоровым мужчиной, ростом 1 метр 90 сантиметров, но в этот день общественник Антона Антоновича не узнал.

— Занесли труп, обтянутый кожей: сплошные кости, глаза навылуп. Он кричит, так как ему больно. Он — абсолютно немощный. Мы позвонили в поликлинику, утром прибежал врач, но и он был в ужасе. Он говорит: «в таком состоянии выписывать из больницы не имеют права». А у него паническая атака теперь: умирать я буду здесь! Он есть в лежачем положении, и такие большие пролежни у него! — Возмущён Сергей Аверьяскин. — У меня такое ощущение, что его в 11 больнице просто спустили куда-то в подвал на умирание, человека там не кормили — это однозначно! Он весь истощённый, измождённый.

Член ОНФ не намерен оставить этот вопрос без внимания и уже готовит заявление в полицию, в котором планирует изложить все вышеуказанные факты, и потребовать разобраться в негуманных методах лечения. «Прецедент» будет следить за развитием событий.

В нашу редакцию часто обращаются новосибирцы, которые жалуются накачество медицинской помощи в ковидных госпиталях. Так, 14 июля житель Бердска Антон Иванов рассказал, что его мать умерла в больнице из-за нехватки кислорода. В январе этого года врачи также не смогли спасти от коронавируса 25-летнюю девушку.

А вот из этого материала «Прецедента» вы узнаете, куда обращаться, если родственник умер от коронавируса из-за неоказания медицинской помощи.

Елена Отмахова