В Кемеровской области разбился легкомоторный самолет L-410 со спортсменами-парашютистами из клуба ДОСААФ
Самолет клуба ДОСААФ потерпел крушение после отказа одного из двигателей. Пилоты потеряли высоту на развороте, садились на неровную площадку и столкнулись с землей. Погибли четыре человека, сообщается на сайте администрации Кемеровской области пятнадцать пострадали. Первоначальная информация о девяти погибших не подтвердилась. Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Среди пассажиров были кузбасский миллиардер, совладелец компании «Разрез Кузнецкий Южный» Тимур Франк и депутат-единоросс из Новосибирской области, директор компании «Шипицино». Александр Фрилинг. Оба остались живы — бизнесмена госпитализировали, он находится в тяжелом состоянии, у депутата закрытый перелом левой голени. Как передает «Интерфакс» со ссылкой на источники, последнее техобслуживание самолет проходил в апреле и был исправен, а трагический вылет был его четвертым по счету вылетом за день. Много это или мало? Говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
— Это обычный взлет, набор до четырех тысяч, выброска и потом снова быстрое снижение и опять забор. Они гораздо больше делают подъемы, ребята эти.
— Насколько часто у такого рода самолетов бывают проблемы с двигателями?
— Могло произойти сейчас все, что угодно, может быть, топливо не соответствовало, грязное было, фильтры забились. Перед каждым полетом, перед заправкой, обязательно наливают контрольную порцию топлива и его хранят на всякий случай, чтобы было понятно, что топливо чистое. Если топливо чистое, дальше начинают разбираться, когда ремонт был, регламентные работы и прочее. Дело в том, что самолет, насколько я знаю, набрал всего 100 метров, и парашютистов не выбросишь, потому что высоты нет, они поубиваются все, либо надо будет заходить. А заходить — очень сложные условия. Почему? Во-первых, максимальный вес, у них 19 человек, по-моему, было, у них есть основные и запасные парашюты, их вес, по крайней мере, под сотню, наверно, килограмм — почти две тонны. Вторая сторона — самое сложное на двухдвигательных машинах — это после взлета набор высоты и выход на режим крейсерского набора. Почему? Очень маленькая скорость, большой вес, двигатели работают на пределе, и они начинают набирать высоту. В этот момент, если откажет двигатель, у него просто не хватает мощности для того, чтобы продолжить полет. Загорелись топливные фильтры, то понятно, что сейчас второй двигатель перестанет, значит, надо выполнять посадку. Вот он пытался. Это говорит о том, что в принципе, может быть, экипаж и достаточно опытный, достаточно хороший, но в такой ситуации он никогда не был».
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. На место аварии направили следователей и криминалистов центрального аппарата СК. Председатель ДОСААФ временно приостановил все полеты самолетов Л-410.