Войти в почту

Фальшивый юрист: как россиянка потеряла 135 тыс. руб. на авиабилетах

Жительница Астрахани потеряла 135 тыс. рублей: она пыталась вернуть деньги за авиабилеты в Турцию при помощи юриста, оказавшегося мошенником. Преступник получил в распоряжение данные ее банковской карты, украл деньги и исчез.

"Меня кинули": россиянка пожаловалась на псевдоюриста
© Depositphotos

35-летняя Светлана из Астрахани планировала полететь с семьей в Турцию на майские праздники, однако рейс был отменен из-за приостановки авиасообщения.

"Меня кинули на 135 тысяч в апреле 2021 года. Я купила срочные и очень дорогие билеты в Турцию на майские. Всего вышло около 300 тыс. рублей - летели я, мой муж и дети, а у меня их трое, - рассказала она "Газете.Ru". - В середине апреля власти закрывают границу. Мы долго пытались вернуть деньги за билет, но в авиакомпании нам сказали, что они не могут".

Авиаперевозчик предложил заменить билеты на рейс до Сочи или Алтая. "Я тогда подумала: а с каких пор билеты по России такие дорогие? Я хотела детей и себя на море отвезти, а в Сочи мы обычно на машине ездим и все накопленные деньги вбухиваем в отель, развлечения и так далее. Там ведь совсем не дешево", - продолжила астраханка.

Убедить Москву: когда россияне смогу снова летать в Турцию

Не желая менять Турцию на Сочи или Алтай, Светлана решила воспользоваться помощью юриста. Она обратилась к одному из сайтов, которые предлагают услуги специалистов недорого, и нашла некоего Андрея Жилина, который пообещал ей вернуть деньги.

"Я подумала: а может, есть юристы, которые занимаются этими вопросами? И нашла объявление, потому что не хотелось еще дофига денег тратить и на это. Обратилась я к Андрею Жилину - сейчас я понимаю, что это ненастоящее имя. Написала ему, мы встретились, и он запросил всего 1500 рублей за свою работу. Я обрадовалась, заплатила и мы начали работать. Он прислал мне ссылку для оплаты, я ввела данные карты - и все", - отметила Светлана.

Изначально на карте, данные которой ввела Светлана, денег не было. Однако спустя две недели они туда пришли - и в этот же день у нее списали 135 тыс. рублей.

"Сначала позвонила в банк и попросила сказать, кто снял, - пояснила Светлана. - Сказали, что это перевод на незарегистрированную карточку без имени. Я просто заблокировала свою карту и обратилась к этому Андрею. Он говорил, что все хорошо и скоро наши деньги за билеты будут у нас. В итоге еще через неделю я уже начала злиться и спросила у этого псевдоюриста, почему так долго. На что он мне прямо ответил, что, скорее всего, у него не получится".

В ответ Светлана попросила мужчину помочь "хоть деньги вернуть на карту, которые украли".

"Он такой: "да-да, все сделаем" - и все. Больше мы с ним не виделись, когда я ему звонила после этого, телефон был заблокирован. В итоге я обратилась в полицию с заявлением", - подытожила женщина.

В правоохранительных органах у 35-летней астраханки приняли заявление только о мошенничестве по ее карте, а с возвратом билетов помогать отказались.

Подобная схема часто используется среди мошенников - они создают себе ложную биографию, а после того, как клиент к ним обращается, крадут данные карты с фишингового сайта и переводят деньги на безымянную карту, объясняет "Газете.Ru" адвокат Юрий Никонов.

"В случае со Светланой вряд ли что-то удастся вернуть, это слишком сложно, поскольку деньги переводятся на безымянный счет. Иногда мошенники пользуются и анонимными интернет-кошельками - то есть отследить их нельзя", - уточняет юрист.

После того как ситуация с авиабилетами стала в России нестабильной, многие люди пытаются любой ценой вернуть средства обратно - некоторые авиакомпании предлагают ваучеры или обмен на билеты по России, что зачастую не устраивает клиентов.

"Нужно усвоить, что в условиях форс-мажора, то есть непредвиденных обстоятельств, отмены рейса не по вине компании, вернуть деньги можно, только действуя по закону и обращаясь к тем специалистам, которые существуют официально. В частности, при подаче заявления в суд юрист будет апеллировать статьей 451 ГК РФ "Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств", - подчеркивает эксперт.

К тому же важно понимать, что наибольший шанс вернуть деньги у тех пассажиров, которые приобрели "возвратную" категорию билетов, - они могут получить до 100% стоимости. В случае "невозвратных" суд, вероятнее всего, отклонит иск и люди потеряют деньги.

"В первом случае пассажир должен уведомить авиакомпанию об аннулировании билетов и требовании о возврате средств не менее чем за 24 часа до вылета. Если в компании отказывают - то уже дальше дело переходит в суд. Для второго варианта необходимо, чтобы авиакомпания официально отменила рейс - только тогда есть шанс вернуть деньги. Единственный мой совет: проверяйте, к кому вы обращаетесь, и никогда не вводите свои данные куда попало - оплата должна проводиться официально", - заключает Никонов.
Газета.Ru: главные новости