Среди награжденных оказался лишний

Губернатор Сипягин наградил медалью «За медицинскую доблесть» врача, который виновен в гибели роженицы в роддоме № 2 г.Владимира.

Среди награжденных оказался лишний
© ТВ-МИГ

Указ был

подписан

вчера. Медик, о котором идет речь - Губкин Максим Владимирович − заместитель главного врача Ковровской городской больницы № 2 (посмертно).

Именно Губкин проходил обвиняемым по делу о

гибели

молодой роженицы в роддоме №2 в сентябре 2019 года. Следствие по делу шло тяжело. К его окончанию дело насчитывало 13 томов, были проведены три экспертизы и все они показали наличие прямой причинно-следственной связи между действиями врача и смертью роженицы. Было обвинительное заключение прокуратуры на основании данных Следкома. Не было суда с его

окончательным

обвинительным приговором.

Однако суд принял решение о закрытии дела по нереабилитирующим основаниям и все родственники Губкина подписали согласие, что да, он был виновен в смерти роженицы.

Губкин до земного суда

не дожил

– умер от ковида.

И на этом простом основании, его включили в список медков, погибших в борьбе с коронавирусной инфекцией. Представление на Губкина написала главврач Ковровской городской больницы, где он проработал всего два месяца. До этого, после смерти Алины Губкин работал сначала в Суздальской больнице потом в Судогодской, а в конце пришел в Ковров.

Не дрогнула рука и у тех, кто утверждал список – наградной комиссии администрации Владимирской области под руководством председателя комитета по государственной и муниципальной. В состав этой комиссии входит также департамент здравоохранения области, который был третьей стороны в уголовном деле Губкина и не мог не знать, каким «героем» был умерший и какую трагедию он принес в семьи тех молодых женщин, которых фактически убил, принимая у них роды. Это в администрации области считается медицинской доблестью?

Депутаты ЗакСобрания, которые и инициировали награду, вообще отстранены от дальнейшего участия в процессе – кого награждают и почему им не известно. Не прописана процедура специального согласования списков и в самом законе.

Как пояснил ТВ-МИГ Роман Кавинов: «Есть ряд законов, по которым не нужно специальное положение и прописывание процедуры в закон. Это регулируется подзаконными актами».

Депутат Ирина Кирюхина, которая когда-то сама возглавляла роддом №2 сообщила, что она в шоке от списка награжденных: «

Мы ведь считали, что это награда за медицинскую доблесть будет. Почему, например, ни в первом, ни во втором списке нет нынешнего главврача роддома №2 Сергея Телегина? Там есть ковидное отделение. Совсем недавно он спас роженицу с 75% поражениями легких и ее ребенка.

В

от он герой! Таких надо награждать, а не Губкина, который бегал из больницы в больницу и на счету которого гибели молодых мам

».

По мнению Кирюхиной подобное стало возможно из-за чехарды в руководстве департамента здравоохранения, который фактически обезглавлен при губернаторе Сипягине:«Мозалев развалил Скорую Помощь, Утемова порушила лекарственное обеспечение инвалидов. Сейчас пришел Баранов, который два месяца никак не может приступить к своим обязанностями. А нынешний и.о. облздрава Жестков ни разу не врач. 14 апреля Госдума приняла в первом чтении закон, по которому директора департаментов здравоохранения должны будут утверждаться Минздравом. И там для утверждения есть целый перечень критериев, которым должен соответствовать руководитель регионального здравоохранения. Наш Жестков им не соответствует».

Кроме того, Ирина Михайловна сообщила, что хочет на заседании профильного комитета поднять вопрос об этих наградах и требовать аннуляции награды Губкину.

Однако Роман Кавинов считает, что депутаты сделали свое дело и могут спать спокойно. Все, что дальше – вопросы исполнительной ветви власти. Влиять на то, кого награждают или требовать аннуляции, по его мнению, не в компетенции депутатов.

Руководитель отдела наградной политики и геральдики департамента государственной и муниципальной службы Ольга Кузьменко, которая как раз и пропустила список с Губкиным, отказалась давать комментарии ТВ-МИГ по данному поводу, отправив нас в департамент здравоохранения и к своему руководству.

Департамент здравоохранения области в последние месяцы находится в глубокой конспирации: никакой информации по борьбе с ковидом, никаких ответов по вакцинам, никаких комментариев по работе скорой помощи и недостроенным ФАПам.

Однако наш источник в «белом доме» выразил сомнения, что награда может быть аннулирована. Для нас это еще более странно, ведь даже награды Великой Отечественной войны аннулировались, если выяснялось, что человек замешан в грязных или порочных делах. А тут региональная награда…

Мама Алины Мария Моделкина, узнав, что врача, виновного в смерти ее дочери, наградили «За медицинскую доблесть», находится в тяжелом моральном состоянии: «Для меня это шок, ужас, удар под дых. Я позвонила в Ковровскую больницу, поговорила с главварчом, как она могла его представить к награде? Оказалось, что она ничего не знала о его прошлом. И тем не менее, она представила его к этой награде. Я не знаю, как жить. Это как насмешка со стороны того же департамента здравоохранения, обещавшего сразу после смерти Алины нам всяческую помощь, а в итоге – вставшего против нас. А ведь по их вине, по вине этого Губкина маленькая девочка осталась сиротой, а наша жизнь превратилась в ад!»

P.S. На 4 июня запланирована пресс-конференция и.о. вице-губернатора по социальной политике, отвечающего за здравоохранение Ольги Гребневой, мы планируем спросить у нее, как и на каком основании, человек, умерший в статусе обвиняемого за смерть ной пациентки удостоился награды за медицинскую доблесть?

Фото из архива ТВ-МИГ