«Закрытый, лживый, с гордыней»: убийцу 17-летней девушки помнят в реабилитационном центре

Трагедия произошла 7 марта в Новосибирске. Погибшая отмечала свой день рождения. Оперативники установили, что девушке было нанесено большое количество ножевых ранений, после чего Федор похитил ее деньги и скрылся. По дороге он вел переписку в социальных сетях, обсуждая убийство своей девушки с приятелями. Полицейским удалось установить личность знакомой, в соседнем регионе, к которой он направлялся. Под контролем правоохранителей она назначила встречу возле одного из торговых центров в Кемерово. Там молодой человек и был задержан. Погибшая девушка знала о наркотической зависимости своего парня, тем не менее продолжала сложные и болезненные отношения.

А вот, что рассказали о Федоре в реабилитационном центре «Национальный проект», где родители пытались вылечить его от наркотической зависимости.

«Попал он к нам в начале августа 2020, привезли его родители, он был в тяжелом состоянии, больше года употреблял мефедрон. Первое впечатление производит скромного воспитанного парня. Но в ходе общения стало все понятно: лживый, нарциссическое поведение, привлекает к себе внимание деструктивными способами, длинные волосы, чтобы выделяться. Неуместный и очень пошлый юмор, очень много сарказничает, с высокой гордыней. Парень плохо учился в школе, для своего возраста умственно не развит, закрытый, лживый, на контакт идет очень плохо, старался держаться в стороне. Эмоционально очень не зрелый парень, обидчивый, наркотики очень сильно повредили его психическое здоровье», - рассказал «Прецеденту» собеседник, пожелавший остаться неназванным. «Его девушка все знала, пыталась бороться с ним, но безуспешно. Именно она рассказала его маме, что он употребляет и еще тогда получила от него, воровал деньги у нее, обманывал, чтобы было, что и где употреблять».

Курс реабилитации Федора прервался 27 августа 2020. Директора и сотрудников реабилитационного центра обвинили неприемлемых методах работы: в лишении свободы и похищении человека. Было возбуждено уголовное дело, трое из пяти его фигурантов были взяты под стражу. «Прецедент» подробно рассказывал о расследовании, которое велось в отношении центра «Национальный проект».

Часть пациентов в августе написали заявления и покинули стены центра. Некоторые из них потом признавались, что сделали это, лишь бы быстрее вернуться к наркотикам. Среди написавших тогда заявление был и Федор. По мнению нашего собеседника, проблемы, толкающие молодежь к наркотической зависимости идут из семьи, и даже у Федора был «потенциал» к излечению. «С ним нужно было продолжать работать, корни всех проблем идут из семьи, с детства. Про отца он не просто не хотел говорить, как только речь заходила об отце – он менялся в лице и всегда уходил от этой темы. Про родителей больше говорил о маме. С мамой очень близкие и теплые отношения, она очень боялась за него, переживала. Про сестру врал, что она употребляет вместе с ним, винил ее во многом».

В Новосибирской области около двухсот частных ребцентров, в целом это четыре-пять тысяч тяжелобольных людей. «Большинство центров, они силового удержания, по-другому «наркотюрьмы». Есть и хорошие центры, но в целом эта деятельность регулируема сама собой. МВД не очень это надо, чтобы эти потенциальные преступники бродили по городу. Поэтому пока они там сидят в центрах, делают попытки какого-то лечения какого-то, это выгодно всем, мне кажется. С другой стороны, и МВД и государство не знают, что с этим делать», - рассказывал тогда директор одного из центров Александр Шадрин.