На Сахалине подростки в костюмах единорогов напали на ювелирный салон. Это оказалось пиар-акцией. Полиция посчитала ее «сомнительной» и пообещала дать юридическую оценку.
Судя по видео с камеры наблюдения из ювелирного салона в Южно-Сахалинске, два подростка в костюмах единорогов забежали в магазин, разбили молотком витрину и убежали. По словам владелицы салона Евгении Свищенко, дети украли кольцо стоимостью 20 тысяч рублей. Позднее его нашли на полу в коридоре ТЦ.
Видео ограбления широко разошлось в соцсетях. На него отреагировали полицейские. За несколько часов выяснилось, что детей в костюмах наняли сами владельцы магазина в рекламном агентстве, а все случившееся оказалось инсценировкой «для привлечения внимания».
Параллельно Свищенко продолжала постить видео в Instagram, рассказывая о ходе «расследования»: «По ситуации ничего непонятно, скорее всего, это дети какие-то записывали TikTok».
Полицию вызывать не планировали. Но «все закрутилось, завертелось», сказала одна из сотрудниц магазина, давая показания в отделе УМВД:
«Произошла имитация ограбления в нашем магазине ювелирных изделий. Не знаю, чья была идея, наверное, коллегиальная, чтобы произвести некое ограбление детьми, чтобы о магазине больше узнали, так скажем, пиар-реклама. Полицию мы не хотели вызывать, был подставной парень, который пришел, отвлекал меня, мы стояли спиной к входу. Забегают двое детей, переодетые в костюмы и бьют витрину. На витринах были дорогие кольца, которые мы подготовили, чтобы они взяли. Я должна была среагировать, попытаться их задержать, но имитировать, что они вырвутся и убегут. При этом они должны были скинуть кольца на пол, я должна буду их подобрать и вернуться в магазин, а дети должны были убежать. Но все это было для того, чтобы разместить некую рекламу, чтобы о магазине начали говорить больше в Instagram, TikTok. Я раскаиваюсь, я понимаю, что это изначально не нужно было допускать».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Полиция Сахалинской области (@umvd_65)
Как следует из пресс-релиза МВД, организаторы псевдоограбления будут привлечены к ответственности. Юридическая оценка будет дана и действиям агентства, которое предоставило несовершеннолетних актеров для сомнительной акции.
Какая ответственность может грозить организаторам? Комментирует управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов:
Владимир Юрасов управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «Надо выяснить, было ли сообщение о преступлении со стороны либо сотрудников этого ювелирного магазина, либо руководства в правоохранительные органы. Если да, то здесь может возникнуть уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления по части 1 статьи 306 Уголовного кодекса. Минимальное наказание там — это штраф до 120 тысяч рублей, максимальное — вплоть до лишения свободы до двух лет. Если со стороны сотрудников либо администрации никакого сообщения в правоохранительные органы не было, то данную ситуацию, на мой взгляд, нельзя рассматривать как уголовно-правовую, это больше недобросовестная реклама, возможно, это тема для рассмотрения со стороны уже Роспотребнадзора или ФАС. Если нет сообщения о преступлении официального (либо письменного, либо телефонного звонка), а правоохранительные органы сработали, то никакой ответственности сотрудники не могут нести. Это инициатива правоохранительных органов, они обязаны проверять любые сообщения информационные, в том числе в соцсетях, о возможных преступления, что они и сделали, это их работа».
В настоящее время по факту произошедшего проводится проверка.