Войти в почту

Пушкина назвала преступной ошибкой норму о декриминализации бытового насилия для ранее судимых

Из-за декриминализации выявить домашние побои стало гораздо сложнее. По истечении года с момента привлечения агрессора к административной ответственности за побои он фактически безнаказанно с точки зрения уголовного закона может их продолжать. Об этом «Парламентской газете» сказала зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина.

Пушкина назвала преступной ошибкой норму о декриминализации бытового насилия для ранее судимых
© Парламентская газета

Ранее стало известно, что Конституционный суд (КС) рассмотрит жалобу на норму закона о декриминализации домашнего насилия, в которой заявитель утверждает, что статья 116.1 Уголовного кодекса не позволяет сразу привлекать к уголовной ответственности граждан с непогашенной судимостью за побои родственников. Автор жалобы Людмила Сакова обращает внимание, что статья 116.1 УК («Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию») нуждается в уточнении. Она сообщила, что проживала с братом, нанёсшим ей побои, за это мужчину в первый раз привлекли к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП («Побои»).

После этого он опять избил сестру и её сына, и в марте 2019 году был осуждён уже по уголовной ответственности по статье 116.1 УК. Осенью того же года осуждённый вновь избил женщину, но в третий раз его привлекли по административной статье, так как суд общей юрисдикции посчитал, что с момента привлечения его по данной статье в первый раз прошло больше года, и не стал применять к нему уголовное наказание. Судья не принял во внимание, что во время третьего инцидента обвиняемый имел непогашенную судимость за аналогичное преступление. Об этом 15 февраля сообщил ТАСС со ссылкой на материалы КС.

По словам Оксаны Пушкиной, домашние побои — самый латентный вид преступлений, а из-за их декриминализации выявить подобные случаи стало ещё сложней. «Де-юре декриминализировав побои, мы, де-факто, в 2017 году получили общественное одобрение домашнего насилия. Законодатель совершил преступную ошибку, которую необходимо исправить», — убеждена она.

Как пояснила парламентарий, теперь пострадавшая от рук «кухонного боксёра» женщина ещё больше боится идти в полицию, думая, что государство на стороне обидчика, что так ей и надо. Что она слишком некрасивая, или, наоборот, слишком хорошо выглядит, привлекая чужие взгляды — теперь женщина чувствует себя поражённой в правах, а значит, априори, виноватой.

«А по истечении года с момента привлечения агрессора к административной ответственности за побои он фактически безнаказанно с точки зрения уголовного закона может их продолжать», — резюмировала Оксана Пушкина.