В Петербурге и Владивостоке прошли обыски у местных активистов

В Санкт-Петербурге и Владивостоке прошли обыски у активистов и политиков. Ранее в этих регионах возбудили уголовные дела о блокировании улиц на несогласованной акции 23 января.

В Петербурге и Владивостоке прошли обыски у местных активистов
© BFM.RU

Как сообщает «ОВД-Инфо», в Северной столице прошли обыски, как минимум, у 12 человек. Это представители различных организаций, а также бывший муниципальный депутат. Некоторые из них теперь не выходят на связь. С чем связаны следственные действия, пока неизвестно, говорит главред интернет-портала «Мой район» Сергей Ковальченко:

— На данный момент известно, что в квартирах рано утром у четырех активистов были проведены обыски. В частности, если говорить об известных людях, то это обыск дома у активиста Ильи Гантварга, который является сыном известного петербургского музыканта. И это не только сторонники Навального, там из движения «Весна» есть люди. И в основном, по-моему, сторонники Навального все уже охвачены следственными действиями, а это уже люди, которые когда-то работали в штабе Навального.

— Известно, где сейчас люди, что с ними?

— Не понятно, потому что стандартная процедура что в Москве, что в Питере: сначала всех везут в полицию, потом в суды. В Петербурге переполнены все изоляторы, поэтому уже в конце недели людей, которых брали в день приговора Навальному, отвозили уже в Гатчину, это 50 километров от Питера, потом в Волосово, это 80 километров от Питера, и в Лугу отвезли, по-моему, 25 человек — это 160 километров от Питера. Поэтому, где будут отбывать наказание эти товарищи, непонятно, и что с ними будет, и будут ли вообще отбывать. Я могу еще добавить, несмотря на то, что Леонид Волков объявил об окончании протестов, центр Петербурга до сих пор оцеплен, все равно они в тяжелых барьерах, там полиция присутствует в огромном количестве.

Так, в Петербурге сегодня перекрыто несколько центральных улиц и закрыты станции метро «Гостиный двор» и «Невский проспект». Приостановлено движение общественного транспорта от площади Восстания до Дворцовой и по прилегающим улицам. На Невском проспекте и у Московского вокзала дежурят отряды полиции.

Городской комитет по транспорту сообщил, что это сделали по требованию ГУ МВД. При этом «Фонтанке» в полиции сообщили, что перекрытие движения троллейбусов и автобусов не в их компетенции. Ранее в ведомстве, ссылаясь на распоряжение с грифом секретности, отказывались называть причину перекрытий.

При этом сторонники Навального объявили, что никаких акций на этих выходных не планируется.

Во Владивостоке силовики пришли рано утром с обысками к сотрудникам регионального отделения партии «Яблоко», участникам движения «Волонтеры свободы», к нескольким активистам и блогерам, а также, к сотруднику Дальневосточного отделения РАН.

После новостей об обысках, около ста человек вышли на несогласованную акцию у Дома молодежи во Владивостоке. Нескольких участников митинга задержали, говорит замглавреда информационного агентства «Прима-медиа» Анастасия Фролова:

Анастасия Фролова заместитель главного редактора информационного агентства «Прима-медиа» «Те, которых задержали еще утром, это были ребята по акции 23 января, когда во Владивостоке перекрывали дорогу, и там были серьезные вопросы к участникам. Они перекрыли дорогу, использовали световые шашки, когда в толпе были, и кидались на полицейских, то есть там была такая агрессия. На это, по-моему, четыре уголовных дела завели по этому поводу. И одно из дел — это как раз по перекрытию дорог, и вот несколько человек задержали свидетелями именно по этому делу. До обеда у нас ребята, которые за Навального, собирались в так называемом гайд-парке. С утра там сразу пять стояло автозаков, стояла полиция, там тоже несколько ребят в автобусы забрали и отвезли их в отделы полиции».

Тем временем в Екатеринбурге суд приговорил к обязательным работам журналиста, который работал на акции 23 января. СМИ пишут, что фотокорреспондента Алексея Школу задержали из-за отсутствия на одежде опознавательных знаков сотрудника СМИ, при этом редакционное задание у него было.

Главред портала 66.ru Дмитрий Шлыков подтвердил это газете «Коммерсантъ»: «Суду редакционное задание также было предоставлено как главное доказательство того, что на шествии Алексей Школа работал, а не принимал в нем участие».

А вот как описывает ситуацию корреспондент информагентства «Европейско-азиатские новости» Александр Лукманов:

— Если строго по закону следовать, то тут легкомыслие проявило руководство его сайта, отправив его на незаконную акцию без документов, которые идентифицировали бы его как представителя СМИ. То есть он там в толпе был, какой-то человек, там всех забирали и его забрали.

— Он все-таки был без документов?

— Выяснилось, что у него вообще ничего не было: жилета не было и документов не было, вообще ничего не было, поэтому его забрали. А дальше уже загадка: почему в суде, несмотря на то, что его личность идентифицировали, все равно так поступили. У нас омоновцы вели себя очень лояльно, после первой акции задержали всего 14 человек, после второй побольше, но меньше сотни, за минувшие две недели арестовали пока только восемь человек. Задерживали буквально на полчаса: привозили в отдел, устанавливали личность, выписывали протокол и отпускали домой. А уже потом, если в суд передадут, их вызовут и там будут рассматривать.

В защиту Алексея Школы журналисты Свердловской области направили обращение в МВД, Росгвардию, прокурору и омбудсмену.

Накануне глава Союза журналистов России Владимир Соловьев заявил, что в ближайшее время соберется совместная рабочая группа Роскомнадзора, Росгвардии, МВД и Союза журналистов, которая займется разработкой отличительных признаков сотрудников СМИ на массовых акциях.