В интернете появилась расшифровка переговоров диспетчера и пилотов лайнера, севшего в кукурузном поле. Документ опубликовало издание Baza. ЧП произошло 15 августа. Пилоты Аirbus 321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сумели посадить самолёт в поле в Подмосковье, когда у него отказали двигатели.
ЧП в Подмосковье: Горящий «Аэробус» сел на поле
Выяснилось, что перед взлетом в 06:12 мск диспетчер аэропорта Жуковский заявил, что вблизи летного поля зафиксированы «отдельные перелеты птиц».
Пилот: руление, доброе утро, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров... отдельные перелёты птиц… Пилот: К взлёту готов.Диспетчер: Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц.
В 06:14, когда лайнер поднялся в небо, пилоты подали аварийный сигнал об отказе двигателя. В него попали чайки.
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure. (ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации прим. редакции)Диспетчер: SVR 178, your decision.Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.Диспетчер: Разрешил обратным заход.Пилот: Обратным заход разрешили
Диспетчер разрешил пилотам вернуться обратно в аэропорт.
Однако командир корабля Дамир Юсупов обнаружил, что и второй двигатель начал терять мощность, а скорость лайнера падать.
Тогда летчики решили срочно сажать самолёт в ближайшем подходящем месте. Им оказалось кукурузное поле.
В 06:15 пилоты обратились к диспетчерам с просьбой вызвать скорую помощь и службу спасения.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Согласно расшифрованным переговорам, около 06:19 все пассажиры были эвакуированы.