Следователи проводят проверку аварийной посадки самолета Ту-204 в Уфе
Уфимская транспортная прокуратура выясняет причины возгорания двигателя в самолете Ту-204, совершавшего перелет из Уфы в Сочи. Пожар начался на высоте 200 метров, после чего командир воздушного судна сумел посадить пассажирский лайнер в аэропорту Уфы. Пассажиры – 202 человека, из них 42 ребенка — не пострадали. Предварительная причина возгорания — поломка в двигателе или топливной системе.
Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, совершавший перелет из Уфы в Сочи, вынужденно приземлился в аэропорту башкирской столицы после того, как в одном из двигателей произошло возгорание. По данным транспортной прокуратуры, выясняющей обстоятельства инцидента, огонь вспыхнул в левом двигателе на высоте 200 метров.
Командир воздушного судна быстро решил отключить мотор и вернуться на аэродром, после чего успешно посадил самолет в 5:06 утра по местному времени (03:06 мск).
Никто из 202 находившихся на борту пассажиров, в том числе и 42 детей, не пострадал. На земле их эвакуировали с помощью семи надувных спасательных трапов. Все, кто находился на борту Ту-204, прошли осмотр врачей, с ними также работают психологи. Кроме того, пассажиров снабдили горячим питанием и напитками.
Перевозчик подчеркивает, что самолет был подготовлен к рейсу в штатном порядке. Перед вылетом в Сочи он прибыл оттуда же в 02:45 по местному времени (00:45 мск). По данным местных СМИ, в качестве предположительной причины аварии были названы неполадки в самом двигателе или топливной системе. Версия с попаданием инородного объекта в турбину была исключена.
По словам пассажиров рейса Уфа-Сочи, все были напуганы происходящим, но сохранили самообладание и паниковать не стали.
Один из пассажиров, Денис, летел с маленькой дочерью Софией. Он рассказал сайту kp.ru об аварии.
«Полетели в Сочи, на взлете загорелась турбина! Успешно приземлились, скатились по горке. Все быстро потушили. Было страшно, реально. Ну, полсамолета отказались дальше лететь, кто-то, наверное, даже вообще летать теперь не сможет. Страшно, конечно, было», — заявил пассажир, добавив, что его дочка не успела понять, что происходит и совершенно не была напугана.
По словам пилота авиакомпании «Аэрофлот» Евгения Молькова, несмотря на экстраординарность происшествия, сотрудники перевозчика и наземные службы продемонстрировали слаженную работу. В своем Instagram он попросил россиян воздержаться от поспешных выводов. Расследованием причин аварии будет заниматься Международный авиационный комитет, и об итогах расследования сможет узнать каждый интересующийся.
Впоследствии стало известно, что пассажиры того самого самолета Ту-204, вылетели в Сочи в 11:21 (9:21 мск).
При этом часть пассажиров отказалась продолжить полет к Черному морю после утреннего инцидента.
В начале августа схожий инцидент произошел на другой стороне земного шара — в Мексике. В штате Дуранго на севере страны самолет Embraer 190 авиакомпании Aeromexico совершил жесткую посадку в аэропорту города Виктория-де-Дуранго. Очевидцы сообщали, что «слышали взрывы». После посадки самолет загорелся, а «оба его двигателя были оторваны». При этом, по данным авиакомпании Aeromexico, самолет находился в эксплуатации всего-навсего 10 лет и «был в хорошем состоянии».
На борту лайнера находились 103 человека: 88 взрослых пассажиров, девять детей, два младенца, а также четыре члена экипажа. Министр связи и транспорта Мексики Херардо Руис Эспарса вскоре после крушения заявил, что с разнообразными травмами и ранениями были госпитализированы 98 человек.
18 мая 2018 года на Кубе возле аэропорта Гаваны пассажирский Boeing 737-200 потерпел крушение сразу после взлета из международного аэропорта имени Хосе Марти. На борту самолета находились 104 пассажира и шесть членов экипажа (всего 110 человек). Рейс DMJ 0972 направлялся из Гаваны в провинцию Ольгин, лежащую на востоке Кубы.
В России последняя крупная авиакатастрофа произошла 11 февраля 2018 года, когда пассажирский самолет Ан-148 российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после вылета вблизи деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могли привести неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Искажение данных могло произойти из-за обледенения датчиков скорости.
Через несколько минут после взлета Ан-148, когда фактическая скорость борта достигала 470 км/ч, данные о скорости, поступавшие к командиру Ан-148 Валерию Губанову и второму пилоту Сергею Гамбаряну, начали различаться. Разница в показаниях увеличивалась. Летчики, по всей видимости, отключили автопилот и попытались справиться с нештатной ситуацией.
В это время один датчик показывал нулевую скорость, второй — до 560 км/ч, снижая ее затем до 200 км/ч. Скорее всего, следуя командам пилотов, Ан-148 начал резкое снижение. Следователи предположили, что Губанов и Гамбарян таким образом пытались понять, что происходит с бортом. В результате Ан-148 врезался в землю на скорости 800 км/ч. Погибли все находившиеся борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.