Около 70 российских пилотов оказались под угрозой лишения лицензии из-за проверки, которую провели после крушения Ан-148 в Московской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника агентства, по итогам проверки оказалось, что несколько десятков сертификатов были выданы пилотам с нарушениями. Документы признали недействительными.
Среди них оказался и сертификат, выданный второму пилоту разбившегося Ан-148. Дата выдачи его сертификата указана на день раньше даты получения диплома Южно-Уральского госуниверситета. Диплом – основание для допуска на курсы Росавиации по переподготовке.
Сертификаты, о которых идет речь, - это лицензия для допуска к полетам на коммерческих рейсах. Их получают специалисты с дипломом после переподготовки.
Неназванный пилот гражданской авиации заявил «Интерфаксу», что сертификат выдают при наличии свидетельства о подготовке, а не диплома.
11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту 65 человек погибли.
После расшифровки «черных ящиков» выяснилось, что приборы неверно показывали скорость самолета, скорее всего, из-за обледенения датчиков. По предварительной версии, пилоты не включили обогрев приборов.
После авиакатастрофы появилась информация, что у второго пилота Сергея Гамбаряна не было профильного образования. Уральская транспортная прокуратура начала проверять эти данные.
При этом коллеги Гамбаряна рассказали, что у погибшего было два высших профильных образования: он учился в Московском государственном техническом университете гражданской авиации, а затем поступил в Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) на утвержденную Росавиацией программу подготовки пилотов коммерческой авиации. Сообщалось, что он проходил летную практику в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа».