Портал 78.ru сообщил, что получил в свое распоряжение расшифровку речевого самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.
По информации издания, при подготовке к вылету второй пилот лайнера не включил систему обогрева приемников полного давления, что стало причиной их замерзания и, как следствие, отображения ими неверной информации о скорости воздушного судна. В какой-то момент датчики скоростей стали показывать разные значения, чего быть не должно, а летчики начали спорить.
Эта новость опубликована в нашем Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы быть в курсе главного.
Издание приводит расшифровку переговоров командира воздушного судна (КВС) и второго пилота (ВП).
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Тем не менее, отмечает портал, на борту по-прежнему были серьезные проблемы, так как автоинформатор предупреждал о различии в показателях скорости.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
Отмечается, что именно в этот момент второй пилот совершил ошибку, приведшую к катастрофе: запаниковал и увел Ан-148 вниз, тогда как должен был сделать наоборот.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что 250, хорош * (нецензурно, попусту говорить, - прим. ред.), 200 скорость, * (нецензурно)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! (Впереди земля) PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, * (нецензурно, конец, - прим. ред.)
В этом момент запись прекратилась.
11 февраля в Раменском районе Московской области через несколько минут после взлета упал самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», летевший из Москвы в Орск. Жертвами катастрофы стал 71 человек — 65 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних, и шестеро членов экипажа.