Войти в почту

Российских пилотов отправят на переобучение

Росавиация на фоне крушения Ан-148 под Москвой обратилась к российским авиакомпаниям с просьбой провести для пилотов инструктажи «по распределению внимания» при аварийных ситуациях. Об этом сообщает Life со ссылкой на письмо замначальника управления инспекции по безопасности полётов Сергея Мастерова.

По данным издания, для летчиков также предложили провести инструктажи «о включении и проверке обогрева датчиков скорости».

По основной версии, авиакатастрофа Ан-148 была связана с обледенением датчиков скорости. Однако неизвестно, почему не работал обогрев датчиков. Как отмечает Life, чиновники «склоняются к человеческому фактору».

В рамках дополнительных занятий пилоты будут отрабатывать действия по подготовке к взлету и включению обогрева трубок Пито (часть трубки Прандтля в приёмниках воздушного давления). Трубка Пито — один из важнейших узлов, необходимых для работы автопилота. С помощью этих трубок данные передаются на бортовой компьютер и преобразуются в приборную скорость полета, которую видят пилоты на нескольких дисплеях. В штатной ситуации все показания должны совпадать.

Когда погодные условия неблагоприятны, трубка Пито может обледенеть, и тогда лайнер неправильно считает собственную скорость. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что у Ан-148 не работал обогрев ни одной из трубок, поэтому датчики начали передавать на дисплеи слишком низкую скорость.

Из-за катастрофы Росавиация запланировала провести в авиакомпаниях аудит безопасности полётов, чтобы выяснить, как перевозчики контролируют действия своих пилотов при взлете и наборе высоты.

Росавиация подняла все архивные документы по инцидентам на самолётах этого типа, и рассказала об одном из случаев. В мае 2015-го Ан-148 с 65-ю пассажирами вылетел из Иркутска. Самолет еще не успел набрать высоту, когда летчики увидели на приборах ту же картину с расхождением скорости: от 163 до 250 километров в час. Пилоты решили вернуться в аэропорт, никто не пострадал. На земле выяснилось, что на трубке Пито «болтаются» не снятые заглушки (они ярко-красного цвета, и поэтому максимально заметны для механиков). Тот день был дождливым, техники решили не снимать все заглушки сразу, чтобы не натекла вода, но потом на борт привезли пассажиров, один из техников «засуетился», забыл снять заглушку и ушел.

Как отмечает Life, в инструкции к Ан-148 не было указано, что делать пилотам, если забьются трубки Пито. Источник издания отметил, что из-за этого пилоты, скорее всего, раньше не отрабатывали на тренажёрах развитие подобной ситуации.

Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из столичного аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту люди — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа — погибли.

Рамблер: главные новости