Тарифы на авиастрахование для авиакомпаний и владельцев самолетов необходимо повысить в среднем примерно на 20-30%, чтобы выровнять убыточность по рынку, считает директор по авиационному и космическому страхованию "АльфаСтрахования" Илья Кабачник. Об этом он сказал журналистам.
"Сейчас тарифы находятся на минимальном уровне. Мы считаем, что все указывает на то, что они должны быть повышены, по крайней мере в отдельных секторах. Не в разы. Чтобы это было заметно - 20-30%", - сказал он.
Это не произойдет за один год, отметил Кабачник - вполне возможно, что из-за конкуренции на рынке авиастрахования тарифы, напротив, начнут снижаться.
По словам замглавы Российской национальной перестраховочной компании Натальи Карповой, в частности, в повышении нуждаются тарифы на страхование вертолетов.
Кабачник подчеркнул, что речь идет о среднем уровне тарифа. "Это (деньги на покрытие убытков от авиакатастроф) невозможно собрать с одной авиакомпании, если вы возьмете все деньги, которые соберете с Саратовских авиалиний, - этого не хватит для покрытия этого убытка. Поэтому речь идет о перераспределении (рисков)", - добавил он.
"АльфаСтрахование" была страховщиком рисков компании "Саратовские авиалинии", чей самолет разбился 11 февраля в Подмосковье, в результате чего погибли 71 человек. Выплаты родственникам погибших уже начались. В компании был застрахован и сам самолет Ан-148, выгодоприобретателями по договору авиакаско являются несколько российских банков, финансирующих лизингодателя "Ильюшин финанс", сообщил Кабачник. По данным источников ТАСС, страховая сумма по самолету составляла около 500 млн руб.
"Очевидно, имеет место полная гибель (самолета), мы выплатим полную страховую сумму
Мы выплатим выгодоприобретателю, скорее всего, в ближайшее время", - сказал он, добавив, что авиакомпания ("Саратовские авиалинии") не имеет никакого интереса в самолете.
Катастрофа Ан-148 не успела повлиять на тарифы, отметил Кабачник.