Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов сообщил RT, что после расшифровки второго бортового самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 «остается немало вопросов».
По словам Смирнова, который также является членом Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, информация о том, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета наложили данные речевого самописца на данные параметрического «и многое вскрылось», если она правдива, не дает ответ на вопрос о том, почему не был убран крен самолета.
Эксперт напомнил, что есть еще и прибор «Авиагоризонт», который определяет пространственное положение лайнера, барометрический прибор, который показывает давление, измеряющий высоту радиовысотомер, а также голосовой предупредитель, который сообщает о необходимости прекратить снижение. Смирнов отметил, что все эти приборы, если они работали, должны были помочь устранить крен.
«После расшифровки второго самописца остается немало вопросов», — уверен он.
Ранее комиссия МАК по расследованию авиакатастрофы Ан-148 сообщила, что анализ данных речевого самописца подтвердил сведения параметрического регистратора. Кроме того, в МАК пришли к выводу, что за четыре-пять секунд до падения у Ан-148 стал развиваться правый крен, достигший 25 градусов.
11 февраля в Раменском районе Московской области через несколько минут после взлета упал самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», летевший из Москвы в Орск. Жертвами катастрофы стал 71 человек — 65 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних, и шестеро членов экипажа.