Приборы Ан-148, разбившегося 11 февраля в Московской области, показывали неверные данные о скорости полета. Об этом заявили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам первых расшифровок черных ящиков.
>> Названа основная причина гибели Ан-148
В МАК отметили, что показатели черного «параметрического» ящика говорят о том, что обогрев, который используется при плохих погодных условиях, был выключен, датчик обледенел и показывал неправильную скорость. Сам самолет двигался медленнее, чем показывали приборы.
Как считают специалисты комитета, некорректные данные о скорости полета могли стать причиной авиакатастрофы.
Из отчета МАК следует, что катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступали к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч, сработала сигнализация. Разница в скорости продолжала расти, и тогда пилоты отключили автопилот и попытались самостоятельно справиться с нештатной ситуацией. Через полминуты один из датчиков показывал скорость 0 км/ч, а второй - 540-560 км/ч. Затем и второй датчик начал резко сбрасывать скорость до 200 км/ч.
В этот момент самолет начал резко снижаться. Как сочли специалисты, снижение происходило по команде пилотов. Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.
Крушение Ан-148 произошло 11 февраля. Самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии», следующий из Москвы в Орск, через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово». В результате крушения погиб 71 человек.