Погибшие при крушении Ми-8 ученые не должны были лететь этим рейсом

Трое погибших при крушении вертолета Ми-8 у Шпицбергена ученых изначально не должны были лететь этим рейсом, однако особого разрешения на перевозку ученых не требовалось, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании "Конверс Авиа" Дмитрий Желязков.

"Попутчики". Ученые случайно оказались на упавшем Ми-8
© Пресс-служба губернатора Шпицбергена/ТАСС

По его словам, научные сотрудники не могли добраться из поселка Пирамида в Баренцбург на катере, и летевший в этом направлении вертолет решил их "подбросить".

Норвежская телекомпания NRK ранее сообщила, что губернатор архипелага Шпицберген проведет проверку, соблюдала ли авиакомпания "Конверс Авиа" летное законодательство. По данным телекомпании, авиаперевозчик имел разрешение на транспортировку шахтеров, однако трое погибших пассажиров были учеными.

Желязков объяснил, что вертолет выполнял рейс по заявке компании "Арктикуголь". Он должен был доставить 15 работников "Артикугля" из Баренцбурга в поселок Пирамида, а потом полететь обратно.

"Ученые… должны были забрать научные приборы, но погода им не позволяла. Поэтому было принято решение взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками "Арктикугля", потому что были свободные места", — пояснил собеседник.

По его словам, изначально планировалось, что ученые будут добираться до Пирамиды и обратно водным транспортом.

"И обратно вертолет летел с учеными", — продолжил Желязков.

"Ученые попали на этот рейс попутно, потому что не могли попасть на Пирамиду водным видом транспорта из-за погоды", — подчеркнул он еще раз.

Желязков пояснил РИА Новости, что коммерческие рейсы в Норвегии нужно согласовывать заранее, но в данном случае рейс не был коммерческим. "Рейс был некоммерческим, и разрешение на перевозку ученых не требовалось", — сказал он.