Спасательные жилеты, обнаруженные на месте крушения вертолета Ми-8, не были надуты, летевшие на вертолете люди либо не успели, либо не сочли нужным их надуть, сообщает РИА Новости.
Заместитель гендиректора авиакомпании «Конверс Авиа» Дмитрий Желязков пояснил, что спасжилеты надувают вручную только после того, как покидают воздушное судно.
«Они не автоматического срабатывания, в отличие от морских, которые надуваются при соприкосновении с водой… Поэтому они вручную активируются. Если они не надуты, то их просто не активировали. Возможно, не сочли нужным или не успели», — рассказал он.
Российский вертолет, на борту которого было восемь человек, пропал у берегов архипелага Шпицберген днем 26 октября. Вертолет принадлежал компании «Конверс Авиа». По данным НИИ Арктики и Антарктики, на нем научная группа возвращалась из поселка Пирамида в поселок Баренцбург после выполнения плановой серии гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований.
Поиски вертолета вели российские и норвежские спасатели. По данным спасательной службы Норвегии, в момент исчезновения вертолета был слышен звук работающего двигателя, который внезапно оборвался. 28 октября на Ил-76 МЧС России на Шпицберген прилетели специалисты, они привезли с собой высокотехнологичное оборудование, в том числе телеуправляемые подводные аппараты «Фалькон» и гидролокаторы бокового обзора.
>> МЧС согласует с Норвегией план подъема затонувшего Ми-8
29 октября норвежское судно обнаружило обломки вертолета в море недалеко от Баренцбурга (архипелаг Шпицберген) на глубине примерно 200 метров, а на следующий день было найдено тело одного погибшего.
Фюзеляж вертолета подняли на поверхность 4 ноября, тела остальных погибших не нашли.