Войти в почту

Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути надо три ледокола «Лидер»

России требуется построить как минимум три ледокола «Лидер» для круглогодичной навигации на всей трассе Северного морского пути. Об этом директор по судоходству Атомфлота Андрей Смирнов сообщил на конференции «Северный завоз - новые пути и возможности» в Нарьян-Маре. «Лидер» - ледокол нового поколения мощностью 120 МВт, который может практически беспрепятственно перемещаться по Арктике. «Один ледокол «Лидер» вопрос не решит, нужна серия, также как строящиеся сейчас универсальные атомные ледоколы, семидесятитысячники, - сказал Андрей Смирнов. - Трехсотметровый гигант «Лидер», который будет иметь ширину около пятидесяти метров, сможет обеспечивать коммерческую и экономическую скорость в любых льдах, которые есть в Арктике». По его словам такие суда могут решить задачу круглогодичной и транзитной навигации на всей трассе Севморпути и обеспечения вывоза газа и газового конденсата в Юго-Восточную Азию и в Тихоокеанский регион. По расчетам специалистов, таких ледоколов, как «Лидер» должно быть минимум три. Сейчас четыре действующих в России атомных ледокола практически на весь год, кроме нескольких летних месяцев, когда обеспечивают северный завоз, расписаны по крупнейшим российским проектам, таким как «Ямал СПГ», «Газпром нефть», «Норильский никель», - сообщил ТАСС. «То, что использование ледоколов будет безопасно и целесообразно - это понятно, а вот где найти как минимум 240 млрд. рублей, чтоб построить три ледокола? Меньшее количество нецелесообразно. Что один ледокол сделает - даже с его скоростью 10 - 12 узлов проводка в одну сторону займет десять дней, а только под проект «Ямал СПГ» первой, второй и третьей очереди запланировано уже 245 выходов, то есть через полтора дня будет выходить газовоз из порта Сабетта, - пояснил Смирнов. Он считает, что программу строительства ледоколов надо расширять.

Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути надо три ледокола «Лидер»
© ИА Север-Пресс