Далее:

Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути надо три ледокола «Лидер»

Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути надо три ледокола «Лидер»
Фото:
России требуется построить как минимум три ледокола «Лидер» для круглогодичной навигации на всей трассе Северного морского пути.
Об этом директор по судоходству Атомфлота Андрей Смирнов сообщил на конференции «Северный завоз — новые пути и возможности» в Нарьян-Маре. «Лидер» — ледокол нового поколения мощностью 120 МВт, который может практически беспрепятственно перемещаться по Арктике.
«Один ледокол «Лидер» вопрос не решит, нужна серия, также как строящиеся сейчас универсальные атомные ледоколы, семидесятитысячники, — сказал Андрей Смирнов. — Трехсотметровый гигант «Лидер», который будет иметь ширину около пятидесяти метров, сможет обеспечивать коммерческую и экономическую скорость в любых льдах, которые есть в Арктике».
По его словам такие суда могут решить задачу круглогодичной и транзитной навигации на всей трассе Севморпути и обеспечения вывоза газа и газового конденсата в Юго-Восточную Азию и в Тихоокеанский регион. По расчетам специалистов, таких ледоколов, как «Лидер» должно быть минимум три.
Сейчас четыре действующих в России атомных ледокола практически на весь год, кроме нескольких летних месяцев, когда обеспечивают северный завоз, расписаны по крупнейшим российским проектам, таким как «Ямал СПГ», «Газпром нефть», «Норильский никель», — сообщил ТАСС.
«То, что использование ледоколов будет безопасно и целесообразно — это понятно, а вот где найти как минимум 240 млрд рублей, чтоб построить три ледокола? Меньшее количество нецелесообразно. Что один ледокол сделает — даже с его скоростью 10 — 12 узлов проводка в одну сторону займет десять дней, а только под проект «Ямал СПГ» первой, второй и третьей очереди запланировано уже 245 выходов, то есть через полтора дня будет выходить газовоз из порта Сабетта, — пояснил Смирнов. Он считает, что программу строительства ледоколов надо расширять.
Оставить комментарий