Последний рейс
Менеджерам ПАТП грозит лишение свободы В Омске вчера прошли судебные прения по делу о крупном ДТП. В столкновении пассажирского автобуса, перевозившего работников птицефабрики, и КамАЗа погибли 16 человек, включая обоих водителей, еще 11 получили травмы. Для руководителя пассажирского автопредприятия Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского, которые, по версии следствия, допустили к рейсу переутомленного водителя автобуса, гособвинение запросило соответственно семь и пять заключения. Защита настаивает на оправдательном приговоре. В Омске завершилось судебное следствие по делу о крупной автокатастрофе летом 2015 года. Она произошло 24 июня 2015 года на 20 км Сыропятского тракта. Пассажирский автобус, перевозивший работников ОАО «Сибирская птицефабрика», выехал на полосу встречного движения и столкнулся груженым кирпичом КамАЗом. Авария унесла жизни 16 человек, в том числе двух водителей. Еще 11 пассажиров автобуса получили травмы различной тяжести. По факту ДТП правоохранительные органы завели два дела. Одно из них – по ч. 5 ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения, которое привело к большим человеческим жертвам) – расследовалось в отношении водителя автобуса Александра Любовцева и было прекращено в связи с его смертью. Фигурантами второго дела стали директор муниципального «Пассажирского предприятия № 4» Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский. Омское управление Следственного комитета предъявило им обвинение по ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Следователи полагают, что начальник автоколонны Коченевский «составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а руководитель автопредприятия Чертоляс утверждал их». «В течение длительного времени водитель автобуса не имел полноценного отдыха и за полгода отработал сверхурочно 594 часа», - говорится в деле. По материалам расследования, в день ДТП водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов провел за рулем в раскаленной на солнце кабине, что спровоцировало у него сердечный приступ и потерю сознания за мгновение до аварии. Как сообщила «Ъ» старший помощник прокурора Омского района Анна Самодайкина, в прениях сторон она просила назначить Чертолясу 7 лет с отбыванием срока в колонии общего режима, Коченевскому – 5 лет лишения свободы. Кроме того, гособвинитель потребовала для них дополнительное наказание - лишить обоих права в течение двух лет работать в сфере пассажирских перевозок. Защитники просили об оправдательном приговоре для своих их клиентов, посчитав, что их вина не была доказана ни на предварительном следствии, ни в судебном процессе. Господа Чертоляс и Коченевский вину не признали. Они утверждали, что переработки водителей были связаны с некомплектом персонала. 16 мая подсудимые выступят с последним словом. Константин Воронов