Войти в почту

Коммерсантъ-История №4

Знаете ли вы, когда, а главное, почему в России появились платные дороги? Первая, на которой начали взимать плату именно за проезд, а не за провоз груза и его ценность,-- в 1732 году. А та, на которой стали собирать деньги за преодоленное расстояние -- "поверстные", веком позже. Как и теперь, утверждалось, что это единственный способ поддержать главные дороги страны в исправном состоянии. Но воровство ответственных лиц мешало увеличению шоссейных сборов. А затем их взимание попросту лишилось всякого смысла. Об этом мы рассказываем в тексте "Для взимания шоссейного сбора строились заставные дома". Чудесные вещи происходили и в другие времена и в других сферах жизни. Малоимущие москвичи, например, годами выплачивали специальный сбор на лечение, а в результате не могли получить медицинской помощи. Об этом наше исследование "Больница -- ведь это верная смерть". А злейший враг государства просто-напросто бесследно исчез из тюрьмы, и все усилия полиции и жандармов по его поимке не принесли абсолютно никаких результатов, хотя он спокойно и особо не таясь жил в Первопрестольной. И мало того, без проблем получил настоящие документы. Об этом в статье "Неизвестный господин, оставшийся у нас,-- государственный преступник". Другой преступник, но уже мошенник, на протяжении полутора десятков лет прокручивал аферы в различных частях СССР и оставался неуловимым. О том, почему -- читайте "Появляется в Крыму, наводит панику на руководящих работников". Но самым примечательным оказалось то, кто в действительности был виновен в катастрофических по количеству, масштабам и ущербу крушениях на советских железных дорогах. Об этом рассказано в расследовании "В связи со вспышкой крушений". И это далеко не все о нашем давнем и недавнем прошлом, что включает новый номер "Коммерсантъ-Истории". Евгений Жирнов, руководитель историко-архивной службы ИД "Коммерсантъ"

Коммерсантъ-История №4
© Коммерсантъ-Власть