Причиной катастрофы Ту-154 могли стать «иллюзорные ощущения» пилота

Пилот потерпевшего крушение самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Все без исключения системы Ту-154, как сообщил один из источников, до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно. Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты. Самолет, как показали самописцы, восемь секунд стремительно снижался, да еще и заложил за это время крутой вираж влево. Перед ударом о воду крылья Ту-154 располагались под углом 55° к горизонту — этим, видимо, и объясняются странные показания единственного свидетеля катастрофы, сравнившего положение лайнера с поднятым на заднее колесо мотоциклом. Такое поведение может объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной в Адлер и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает издание. На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.

СМИ узнали о «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154
© ТАСС