Вынесен приговор по делу о крушении Ту-134, в котором погибли три жителя Самары

По данным ведомства, сотрудники аэропорта "Петрозаводск" Владимир Шкарупа и Владимир Пронин признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский — по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц). Напомним, что 20 июня 2011 г. около 23:45 примерно в одном километре от аэропорта Петрозаводска потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр" c бортовым номером RA-65691, летевший рейсом "Москва-Петрозаводск". На борту воздушного судна находилось 52 человека, в том числе 43 пассажира и девять членов экипажа. Погибли 47 человек. Среди погибших оказались три жителя Самары - врач Татьяна Кривченко, а также два члена экипажа: второй пилот Сергей Карякин и стюардесса Елена Ерофеева. Как сообщают в СК РФ, к катастрофе привели действия наземных служб. "В частности, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, — сообщают в следствии. — В свою очередь Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативных правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск". В результате его действий при сертификации стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения. Год спустя после выдачи сертификата он должен был направить комиссию для проверки соответствия метеорологического обеспечения необходимым требованиям, однако так и не сделал этого, решив перенести проверку". В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме "Петрозаводск" осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. "Эксперты, проводившие технические судебные экспертизы, пришли к выводу, что у экипажа самолета Ту-134А имелась возможность предотвратить возникновение и неблагоприятное развитие особой ситуации и ее переход в аварийную, благополучно завершив полет при условии надлежащей подготовки экипажа к полету, путем предоставления ему достоверной оперативной информации о фактических метеорологических данных о погоде в полосе предпосадочного снижения, а также точного выполнения каждым из его членов необходимых действий, определенных соответствующей инструкцией", — уточняют в СК РФ. Также экспертами установлено, что метеорологические приборы, которые использовались в день катастрофы для определения высоты нижней границы облаков, выдавали информацию с большими погрешностями, и их эксплуатации для нужд гражданской авиации была запрещена. По данным СК РФ, суд признал Шкарупу, Пронина и Войтовского виновными в инкриминируемых преступлениях, но применил в отношении них акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания. "Несмотря на то, что акт об амнистии полностью нивелирует все уголовно-правовые последствия для осужденных, это никак не приуменьшает их вину, которая была доказана следствием и судом. Именно на совести этих людей тяжкие преступления, повлекшие гибель 47 человек, и родственники потерпевших должны это знать", — подчеркнули в СК.

Вынесен приговор по делу о крушении Ту-134, в котором погибли три жителя Самары
© Волга Ньюс