Войти в почту

Трагическое ДТП в Югре: следствие назвало предполагаемого виновника

В Югре с водителя автобуса из Нефтеюганска, попавшего в автокатастрофу в декабре 2016 года на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск снято ранее выдвинутое обвинение. Его роль в ДТП с 10 погибшими юными акробатами переквалифицирована со статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть людей») на статью 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), сообщили корреспонденту ИА REGNUM в четвертом управлении СКР. Представитель СКР Эрнест Кочетков пояснил: «Водитель автобуса, перевозившего детей, Марат Зайнуллин ехал со скоростью 92 км/ч. На автобусе отсутствовали ограничитель скорости, система ГЛОНАСС, табличка — «Дети». Если бы движение осуществлялось в рамках установленных 60 км/ч, тяжесть последствий была бы намного ниже. Исходя из этого факта, следователи изначально возбудили дело по более тяжкой статье. Но нарушение правил дорожного движения со стороны Зайнуллина напрямую не привело к гибели детей». По версии следствия, 4 декабря 2016 года воспитанники и тренеры СДЮСШОР «Сибиряк» в количестве 33 человек выехали из Ханты-Мансийска в направлении города Нефтеюганска на автобусе «Karosa С934.1351» под управлением водителя Марата Зайнуллина. Двигаясь на 926-м километре автомобильной дороги Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск», автобус столкнулся с двигавшимся в сторону Ханты-Мансийска тягачом «VOLVO FH 12 420» под управлением водителя Раиля Саитханова, нарушившего ПДД и выехавшего на полосу встречного движения. Столкновение привело к изменению траектории движения автобуса, после чего он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовым тягачом «Скания 113». К ДТП, по версии следствия, привели действия водителя седельного тягача Volvo, выходца из Башкирии Саитханова. Именно после соприкосновения бортами, гусеничный вездеход слетел с трала, и стал сминать конструкции автобуса, вместе с находившимися внутри людьми. Кроме того, Раиль Саитханов в июне 2016 года был лишен по решению суда водительских прав. Однако сведения о лишении его прав на управление транспортным средством в информационную систему ГИБДД были внесены только в декабре, после трагедии. Согласно заключениям судебных экспертиз, дорожные условия в день трагедии были удовлетворительными, видимость составляла примерно 500 метров. Дорожное полотно было в нормальном состоянии, до ДТП обработано песчано-соляной смесью. Нарушений требований безопасности при ремонте и содержании автомобильной дороги не установлено. Из заключения автотехнической судебной экспертизы следует, что водитель «Скания 113» при любых условиях в сложившейся ситуации не имел технической возможности избежать столкновения, что исключает его привлечение к уголовной ответственности. В СКР напомнили: в ходе предварительного следствия директору МАУ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирине Тарасовой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), водителю автобуса Марату Зайнуллину и представителю индивидуального предпринимателя, осуществлявшего перевозки, Александру Сидоруку — по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), а водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову — по ч. 4 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Напомним, в результате ДТП 4 декабря 2016 года погибло 12 пассажиров автобуса, из которых 10 детей. 19 человек, в том числе 16 детей, получили травмы различной степени тяжести, двум детям причинены легкие повреждения без ущерба для здоровья. Все пассажиры автобуса признаны потерпевшими.