Самолет президента Польши Леха Качиньского, потерпевший крушение при заходе на посадку в Смоленске в 2010 году, начал разрушаться за 900 метров до места трагедии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Казимежа Новачика. Кроме того, по его словам, сигнал о неисправности двигателя самолета был зафиксирован в 15-ти метрах над землей. Новачик также заявил, что записи черных ящиков с президентского Ту-154М были сокращены на восемь секунд. Ранее представители этой комиссии заявили о причастности РФ к авиакатастрофе. По их мнению, российские диспетчеры могли дать экипажу самолета неверную информацию, что повлекло за собой крушение. В начале сентября Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что «действия российских навигаторов и московского руководства имели целью привести к катастрофе» самолета. Еще в мае прошлого года Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам смоленского аэропорта обвинения в причастности к крушению самолета Качиньского. Авиакатастрофа Ту-154, который был польским «бортом номер 1», произошла 10 апреля 2010 года. Самолет разбился под Смоленском при заходе на посадку. Жертвами крушения стали 96 человек (88 пассажиров и 8 членов экипажа). Погиб в том числе и президент Лех Качиньский, его жена, а также представители руководства страны. Делегация направлялись на траурные мероприятия в Катыни. Расследованием авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). Он назвал главными виновниками случившегося пилотов, отказавшихся уйти на запасной аэродром. В МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением находившихся на борту польских чиновников, в частности, главкома ВВС Польши Анджея Бласика.