Войти в почту

Крушение Boeing в Ростове мог подстроить пилот

В деле о крушении Boeing авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону появилась версия об умышленных действиях пилота. Об этом сообщает

Крушение Boeing в Ростове мог подстроить пилот
© РИА Новости

«Интерфакс»

со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. По словам собеседника агентства, командир самолета, «предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике». Как отметил источник, данные «черного ящика» демонстрируют, что пилот не отвечал на вопросы напарника о причине своих действий, говоря лишь, что «все нормально». Собеседник «Интерфакса» рассказал, что в качестве других версий авиакатастрофы рассматриваются ошибка пилотирования в условиях плохой погоды, усталость пилота и неисправность руля высоты. Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ростовском аэропорту ночью 19 марта. Все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Аэропорт в ночь авиакатастрофы работал в условиях плохой погоды, порывы ветра порой достигали 30 метров в секунду. Разбившийся Boeing пытался сесть один раз, затем в течение двух часов совершил десять кругов над городом, чтобы выбрать удачный момент для приземления. При заходе на второй круг лайнер, предположительно, задел взлетно-посадочную полосу, после чего последовал взрыв, самолет полностью развалился. Авиакатастрофа произошла в условиях плохой видимости. По факту случившегося возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ранее стало известно, что расшифровка «черных ящиков» лайнера показала, что причиной авиакатастрофы мог стать конфликт между пилотами. Исходя из данных бортовых самописцев, конфликт произошел, когда самолет вышел за вышел за критический угол, а скорость начала падать. Командир продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать штурвал. Тогда разорвалось управление самолетом: в бортовой компьютер Boeing 737 стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, которые совершали пилоты на обоих штурвалах.