В крушении самолета Egyptair обнаружили синайский след

Египетские власти назвали теракт на борту самолета Airbus A320-232, следовавшего из Парижа в Каир и пропавшего с радаров на границе воздушного пространства Греции и Египта, одной из версий его крушения в Средиземном море. Высокопоставленный источник в аппарате российского правительства заверил “Ъ”: если версия о теракте подтвердится, возобновление авиасообщения между РФ и Египтом, разорванное после крушения самолета «Когалымавиа» в небе над Синаем, придется отложить. Около 3:30 утром в четверг по местному времени (совпадает с московским) направлявшийся из Парижа в Каир рейсом MS804 самолет Airbus A320-232 египетской авиакомпании EgyptAir пропал с радаров. Это произошло, когда самолет находился в пограничной зоне воздушных пространств Греции и Египта, на расстоянии 280 км от египетского побережья, ориентировочно за полчаса до предполагаемой посадки в аэропорту Каира. На борту находились 56 пассажиров из 12 стран, преимущественно из Египта и Франции, в том числе граждане Ирака, подданные Великобритании, Бельгии, Саудовской Аравии и Кувейта, семь членов экипажа и три сопровождавших рейс сотрудника египетских служб безопасности. Россиян на борту не было. Днем в четверг стало известно, что обломки самолета найдены в районе греческого острова Карпатос (неподалеку от Крита) в Средиземном море. До их обнаружения власти Египта предпочитали говорить не об авиакатастрофе, а о «пропавшем без вести самолете», хотя президент Франции Франсуа Олланд к тому моменту признал, что самолет разбился. Даже после того, как корабль греческих ВМС зафиксировал в море крупные фрагменты оранжевого цвета, растиражированные на снимках в интернете, Министерство авиации Египта опровергло информацию, что находка имеет отношение к потерпевшему крушение лайнеру. Первым версию о возможном теракте на борту EgyptAir осторожно изложил министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи. По его словам, такой сценарий следовало бы считать более вероятным, чем версию о технической неисправности воздушного судна. Вице-президент EgyptAir Ахмед Абдель заверил, что борт, выпущенный во Франции в 2003 году, обслуживался регулярно и находился в исправности. В авиакомпании сообщили, что рейс выполняли опытные пилоты, один из которых имел налет 6 тыс. часов, в том числе более 4 тыс. на самолетах этого типа, а второй пилот провел за штурвалом 4 тыс. часов — то есть вероятность ошибки экипажа невелика.

В крушении самолета Egyptair обнаружили синайский след
© Коммерсант