Войти в почту

Названа причина крушения Boeing компании Flydubai в Ростове-на-Дону

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о расследовании крушения Boeing-737-800 авиакомпании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону. Непосредственная причина катастрофы - действия экипажа при уходе на второй круг в условиях «сдвига ветра» и обледенения, говорится в отчете: пилоты ввели самолет в резкое пикирование, отдав штурвал от себя при переложенном на пикирование стабилизаторе. Мотив действий экипажа пока не установлен, МАК рекомендует авиакомпаниям дополнительно отработать навыки пилотов по уходу на второй круг в различных условиях, в том числе с малым полетным весом. Из отчета следует, что перекладка стабилизатора не была автоматической, по сигналу системы управления Boeing. «На записи бортового параметрического самописца зарегистрирован сигнал перекладки стабилизатора на пикирование в течение 12 с от переключателя на штурвале, при этом на речевом регистраторе прослушивается характерный звук вращения колеса управления стабилизатором, расположенного на центральном пульте кабины самолета», - говорится в отчете. "На высоте 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 м перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", - говорится в отчете. Boeing врезался в землю на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов. Погибли все 62 человека на борту. МАК отмечает, что завершает прослушивание и протоколирование всех двух часов записи речевого самописца и что планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. "На высоте 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 м перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", - говорится в отчете. Boeing врезался в землю на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов. Погибли все 62 человека на борту. МАК отмечает, что завершает прослушивание и протоколирование всех двух часов записи речевого самописца и что планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.