Комитет гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию Казахстана запретил эксплуатацию самолетов Fokker 100 без технического акта после произошедшего в воскресенья ЧП с воздушным судном местной авиакомпании Bek Air, экипаж которого вынужден был сажать самолет при невыпущенном переднем шасси. О принятом решении сегодня сообщил КГА. По информации ведомства, в Казахстане воздушные суда типа Fokker 100 эксплуатируются только Bek Air. Парк авиаперевозчика состоит из восьми самолетов данного типа, шесть из которых эксплуатируются в Казахстане. "В адрес авиакомпании направлены указания руководителю инженерно-авиационной службы по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт необходимо будет представить КГА и Главному центру планирования воздушного движения РГП «Казаэронавигация». Вместе с тем, комитетом дано указание «Казаэронавигация» не выпускать в полеты воздушные суда Fokker 100 без означенного технического акта", — говорится в распространенной информации. Кроме того, по факту авиационного происшествия, случившегося с воздушным судном Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Астаны 27 марта 2016 года, комитетом «были предприняты профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий на данном типе, перед выполнением очередных полетов». 27 марта самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air, осуществлявший внутренний рейс из Кызылорды (юг республики) в Астану, совершил аварийную посадку без переднего шасси. Во время посадки самолет получил «минимальные повреждения», никто из находившихся на его борту 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Главная транспортная прокуратура республики возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и начала досудебное расследование. Причины аварийной посадки самолета расследует также специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию республики, свою проверку проводит и авиакомпания, которой принадлежит воздушное судно. Глава министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев отметил «мастерство и выдержку экипажа», сообщив, что его члены будут представлены к государственной награде. Авиакомпания Bek Air — была создана в 1999 году. На сегодняшний день она является первой в Казахстане авиакомпанией-лоукостером, осуществляющей внутренние регулярные авиаперевозки, выполняющей рейсы в Москву и Санкт-Петербург из Уральска, а также чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай.