Командный состав сухогруза «Иван Бобров» задержали в датском порту для освидетельствования на алкоголь еще 1 января, он до сих пор не вернулся на борт, сообщила корреспонденту ТАСС коммерческий директор компании-судовладельца «Транс-НАО» Светлана Зеленцова. "Инцидент произошел 1 января в датском порту Эльсинор. Командный состав судна «Иван Бобров» из трех человек, включая капитана, в 12:00 мск увезли для медицинского освидетельствования в полицейский участок по причине опасного маневрирования", — сказала Зеленцова. По ее данным, на судно командный состав пока не вернули, и они находятся еще в участке. «Информации на судне нет. Официально никто нас (о сроках задержания командного состава — прим. ТАСС) не уведомил», — отметила представитель компании-судовладельца. Сухогруз «Иван Бобров», который с 9 членами экипажа на борту следовал из Великобритании в Латвию, стоит на якорной стоянке в датском порту. «С завтрашнего дня в Дании у нас будет работать агент», — добавила собеседница агентства. Ранее со ссылкой на датское информационное агентство Ritzaus Bureau ТАСС сообщал, что капитан, первый помощник и старший механик российского сухогруза, задержанного датской полицией в пятницу, были заключены под стражу на две недели. Как сообщает датский телеканал TV2, судно отклонилось от курса, после чего по радио с ним связались сотрудники морской поисково-спасательной службы Дании, у которых возникло подозрение, что экипаж сухогруза может быть пьян. Вызванная на место полиция установила, что уровень алкоголя в крови капитана, его помощника и старшего механика превышает допустимую по датским законам норму в 0,5 промилле. Трое из девяти членов экипажа были арестованы, судно по требованию датских правоохранителей встало на якорь в порту Эльсинор. Как заявили корреспонденту ТАСС в посольстве РФ в Дании, российские дипломаты занимаются данной ситуацией. По информации датских СМИ, детальные анализы крови арестованных будут готовы на следующей неделе. Им грозит тюремное заключение, а судовладельцу — крупный штраф. За последние два года в датских водах было отмечено порядка 10 случаев, когда капитаны грузовых судов задерживались в состоянии алкогольного опьянения. Среди них были голландцы, поляки, россияне и украинцы.