Войти в почту

Росавиация: Нидерланды "подгоняли" поражение Boeing под заранее рассчитанную траекторию

Совет по безопасности Нидерландов в своем отчете по катастрофе малайзийского Boeing на Украине выстраивал расследование под свою версию. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой в интервью телеканалу «Россия 24». "Они просто под свою версию выстраивают расследование. Мы наблюдали, как специалисты голландской стороны под траекторию, которую они уже рассчитали, пытались «повернуть» ракету и «поворачивали» ее таким образом, чтобы попытаться попасть под поражение воздушного судна таким образом, каким оно случилось", — сообщил Сторчевой. Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года. Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса «Бук», причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. По версии составителей доклада, Boeing был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания. В тот же день российский концерн «Алмаз-Антей» представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК «Бук» из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.

Обломки разбившегося на Украине малазийского "Боинга" на авиабазе в Нидерландах
Обломки разбившегося на Украине малазийского "Боинга" на авиабазе в Нидерландах© © ROBIN VAN LONKHUIJSEN/EPA/TASS

Крушение Boeing 777 над Донбассом

Самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля прошлого года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Накануне Совет по безопасности (СБН) Нидерландов опубликовал окончательный доклад о причинах крушения рейса MH17, а концерн «Алмаз-Антей» представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что «Боинг» был обстрелян из зенитного ракетного комплекса «Бук» из района населенного пункта Зарощенское, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, сами они были сняты с вооружения в России.