Войти в почту

Прокурора Электростали уволили за сбитого байкера

Следственный комитет России (СКР) начал проверку по факту ДТП в Московской области, в котором прокурор Электростали Николай Шипунов сбил байкера. В ходе экспертизы выяснилось, что прокурор был сильно пьян — по одной из версий, степень опьянения работника прокуратуры могла доходить до 6 промилле, что в 17 раз больше разрешенной нормы. Приказом и. о. генерального прокурора РФ Александра Буксмана Николай Шипунов уже уволен. Сегодня стали известны подробности расследования скандального ДТП, произошедшего в ночь на 9 августа. По данным ряда СМИ, 48-летний прокурор Электростали Николай Шипунов ехал за рулем внедорожника Mitsubishi Pajero по автодороге по городу Старая Купавна (Ногинский район Московской области). Около железнодорожного переезда водитель, несмотря на запрещающий сигнал светофора, начал движение и сбил мотоцикл, стоявший впереди автомобильной очереди в ожидании открытия переезда. «Там переезд железнодорожный, регулируемый, со шлагбаумом, — рассказал пострадавший байкер Lifenews. — Ехал поезд, и были перекрыты пути. За мной на встречке встал Mitsubishi Pajero. Ни с того ни сего водитель джипа завелся и поехал вперед, сшиб меня и врезался в поезд. Я упал, потом посмотрел, а у меня из сапога кости торчат». Байкер и пассажир мотоцикла были госпитализированы с тяжелыми травмами. Сегодня официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила ТАСС: проведена служебная проверка, по результатам которой Николай Шипунов приказом и. о. генпрокурора РФ Александра Буксмана 10 августа уволен с занимаемой должности. Николай Шипунов стал прокурором Электростали всего год назад, в мае 2014-го: последние 25 лет он работал в органах прокуратуры, в том числе Ульяновской области, подмосковных городов Реутов и Железнодорожный. Собственную доследственную проверку проводит и Главное следственное управление СКР по Московской области, сообщается на сайте ведомства. «В настоящее время выясняются все обстоятельства происшедшего, назначено проведение экспертизы, по результатам которой будет установлена степень тяжести вреда причиненного здоровью мотоциклиста, — заявили в ГСУ. — По результатам проверки будет принято процессуальное решение». Как сообщает «РИА Новости», экспертиза уже выявила, что в крови Николая Шипунова в момент аварии содержалось 6 промилле алкоголя. По действующему законодательству водитель считается пьяным при содержании в литре выдыхаемого воздуха менее 0,16 мг алкоголя, что является условным аналогом 0,32 г этанола в крови. Это означает, что уровень опьянение прокурора был примерно в 17 раз больше, чем разрешено законодательством. По оценкам медиков, это является смертельно опасной дозой. Впрочем, по данным Lifenews, речь идет все же о 0,6 г алкоголя в крови господина Шипунова, что лишь вдвое превышает норму. Исходя из обстоятельств ДТП можно предположить, что прокурор может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 264 УК РФ со сроком лишения свободы до четырех лет (в том случае если причиненный байкеру и пассажиру вред будет признан тяжким). За последние несколько лет в России произошло несколько случаев грубого нарушения ПДД сотрудниками силовых структур. В сентябре 2009 года на трассе Петербург—Мурманск автомобиль под управлением заместителя прокурора Пряжинского района Карелии Евгения Абрамова на высокой скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-2105. Погиб один человек, двое пострадали. Подсудимый получил три года условно и был лишен прав на два года. В июне 2010 года в Казани судья Авиастроительного райсуда Эдуард Солдатов, управляя машиной в пьяном виде, сбил 23-летнего мужчину. Дело закрыли за примирением сторон: судья выплатил родителям погибшего 1,5 млн руб. 22 января 2011 года в Ульяновске судья горсуда подмосковного Щелково Валерий Сас в пьяном виде выехал на встречную полосу, где его автомобиль на скорости более 100 км/ч столкнулся с ВАЗ-21124. Погибли два человека. В июне 2013 года суд приговорил Валерия Саса к пяти годам и шести месяцам колонии-поселения. (Подробнее о таких случаях читайте в материале «Ъ».) Ситуация эта связана отчасти с тем, что сотрудники ГИБДД ограничены в своих правах при остановке следователей и прокуроров. Если их автомобиль останавливают для проверки и имеются подозрения, что он пьян, инспектор, согласно регламенту МВД, должен «принять меры для прекращения движения транспортного средства» (какие конкретно — не указывается). После этого гаишник должен «незамедлительно проинформировать органы прокуратуры» о выявленном нарушении. Споры о необходимости полноценно наказывать сотрудников надзорных ведомств за нарушение ПДД ведутся последние несколько лет. Отправной точкой считается случай с инспектором новосибирской ДПС Александром Бугурновым, который в 2006 году оформил на помощника прокурора протокол за езду в пьяном виде, а затем получил условный срок за превышение служебных полномочий. Экс-глава ГИБДД РФ (ныне заместитель главы МВД) Виктор Кирьянов неоднократно заявлял о необходимости лишить индульгенций прокуроров, судей и следователей. Несколько лет назад МВД даже подготовило проект соответствующего регламента, но он так и не был принят. В конце 2014 года Госдума приняла законопроект, согласно которому следователи не смогут отделаться выговором или замечанием по службе за нарушения ПДД. Инспекторы ГИБДД будут штрафовать следователей, как и обычных водителей, а за езду в пьяном виде — отстранять от управления. В первоначальной версии депутаты хотели избавить сотрудников СК от общения с Госавтоинспекцией и водительских штрафов, но впоследствии Госдума передумала.

Прокурора Электростали уволили за сбитого байкера
© Коммерсантъ

Читать на сайте Коммерсант

Планы по снижению смертности в ДТП в РФ

Правительство к концу году уточнит план по обеспечению безопасности на дорогах и совместно с депутатами Госдумы введет в законодательство понятие «опасное вождение». Об этом, как передает РИА Новости, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ходе совещания у президента Владимира Путина 5 августа. «Мы намереваемся уточнить требования к профессиональным перевозчикам — это и юридические лица, и граждане, которые занимаются перевозками грузов или граждан, мы это сделаем до конца этого года», — заявил Шувалов. Он подчеркнул, что юристы спорят о правомерности понятие опасного вождение, однако кабмин считает нужным ввести определение этого термина в законодательство и просит соответствующей поддержки главы государства.

Читать далее

Фото: РИА Новости