Прикладные математики из США и Катара выдвинули теорию, объясняющую бесследное исчезновение самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Notices of the American Mathematical Society, а кратко с ними можно ознакомится на сайте Техасского университета A&M в Катаре. Ученые представили вхождение самолета из атмосферы в океан как классическую проблему гидроаэродинамики, связанную с проникновением тела из среды одной фазы (воздуха) в среду другой фазы (воды). В таком подходе описание проникновения тела в более плотную среду описывается при помощи его присоединенной массы. Это фиктивная масса, впервые использованная Теодором фон Карманом, складывается из массы тела и массы жидкости, которую оно увлекает за собой при погружении в воду. При помощи численных симуляций на базе открытой программной платформы OpenFOAM на суперкомпьютере Raad специалисты построили модель явления, в рамках которой рассмотрели пять возможных сценариев развития событий с Boeing 777. Модель ученых учитывает массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры. Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли выталкивающей силой и замедлением скорости самолета при его вхождении в воду. Кроме того, симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета. Кроме того, в исследовании ученых вода моделировалась как сжимаемая жидкость, что объяснялось сходимостью применяемых в рамках вычислительной гидродинамики алгоритмов. Наиболее удовлетворительным сценарием затопления самолета оказался четвертый, согласно которому самолет осуществил вертикальное вхождение (или близкое к таковому) в воду. По мнению ученых, такое проникновение самолета в воду обеспечило отсутствие наблюдаемых фрагментов воздушного судна, а также каких-либо разливов его топлива и других следов аварии. Результаты моделирования вхождения самолета в воду математикам удалось продемонстрировать при помощи видео.
Читать далее на сайте Лента.ру
Пропавший в марте Boeing свернул в сторону Антарктиды
Исчезнувший Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines намеренно изменил курс. Эксперты считают, что самолет мог улететь в Антарктиду. Пропавший 8 марта 2014 года Boeing 777 повернуть в сторону Антарктиды. Об этом пишет газета New York Daily News со ссылкой на экспертов по авиационным катастрофам. Аналитики установили, что после того как диспетчеры потеряли связь с лайнером, он совершил еще три поворота, один из них налево. В итоге Boeing полетел на запад, а затем свернул на юг, в направлении Антарктиды. При этом отмечается, что самолет сознательно увели с намеченного курса.
Обнародованы последние слова пилота перед исчезновением «Боинга»
Последнее сообщение с пропавшего Boeing 777-200 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines сделал второй пилот, сообщает Agence France-Presse. «Расследование дела показывает, что последнее сообщение с рейса отправил второй пилот», — заявил гендиректор Malaysia Airlines Ахмад Джаухари Яхуа. «Все хорошо, хорошей ночи», — таким был последний сигнал с пропавшего Boeing.
Появились новые подробности о пропаже малазийского Boeing
Участники операции по поиску Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines, который пропал в марте прошлого года, обнаружили в южной части Индийского океана ранее не изученный обломок искусственного происхождения, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей властей.
В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777-200, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. Ранее каких-либо обломков или других следов лайнера обнаружено не было.
ВИДЕО ДНЯ:
Огромное пламя поглощает нефтебазы в Киевской области
Медведев обсудил с вице-премьером Дворковичем развитие Северного морского пути