Войти в почту

В России появятся зоны свободного воздушного пространства. Для чего они нужны?

В среду 19 июля в рамках МАКС-2017 представят проект Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года, сообщают «Известия». Уже известно, что одним из его положений является создание зон свободного воздушного пространства на территории России. Реализация этой части проекта намечена на 2021−2025 годы. Для чего нужны такие зоны, чем они полезны и как это скажется на безопасности, разбиралась редакция телеканала «360». РИА «Новости» / Максим Блинов В основном трафик гражданской авиации мало чем отличается от автомобильного. Если машины ездят по дорогам, то для самолетов существуют так называемые «воздушные коридоры». Это точно такие же трассы, только без асфальта. Разница в том, что ряды расположены не только горизонтально, но и вертикально — самолеты могут лететь по одной «полосе» на разной высоте. Проект создания свободных воздушных зон подразумевает, что в их пределах самолеты смогут отклоняться от коридоров и лететь напрямую в точку назначения. Вникнуть во все тонкости нововведения «360» помог член комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник. Прямой наводкой По словам эксперта, такая практика давно сложилась в Европе и даже использовалась в СССР. Теперь стоит задача все это узаконить. При этом новые правила будут действовать не только для крупных компаний, но и частной авиации. Нововведение обязательно коснется и частной авиации. Самолеты таких компаний уже сейчас часто просят диспетчеров разрешить им отклониться от курса и лететь в точку назначения напрямую — Юрий Сытник. На практике это позволит пилотам сокращать время и дистанцию полета. Это будет удобно и для пассажиров, которые проведут меньше времени в замкнутом пространстве салона самолета, считает эксперт. «Это какая-то резервация»: зачем в Домодедово сделали парковку для женщин Что до авиакомпаний, в годовом выражении они смогут сэкономить огромное количество топлива, снизить затраты ресурсов самолетов и самих пилотов, а значит, и убытки, которые только в прошлом году составили около 10 миллиардов рублей. Броуновское движение РИА «Новости» / Алексей Куденко Сразу возникает вопрос об опасности такого «броуновского движения» в небе. Эксперт уверяет, что подобная практика сделает авиаперелеты безопаснее. Увеличивается безопасность полетов в поворотных пунктах воздушных трасс и на их пересечении — они остаются от твоего борта на расстоянии 5−10 или даже 50−80 километров — Юрий Сытник. Самолет для спортсменов, «Луна Глоб» и мороженое: что показали в первый день МАКС-2017 При этом введение свободных зон не означает, что в них самолеты смогут летать так, как им вздумается — за ними все так же будет следить всевидящее око авиадиспетчера. Сам полет остается под контролем диспетчера, который видит на приборах не только самолеты внутри воздушных трасс, но и за их пределами. Как правило, при этом самолеты реже пересекаются между собой, избавляя диспетчеров от необходимости корректировать их траекторию — Юрий Сытник. По мнению эксперта, зоны свободного воздушного пространства могут появиться по всей России. Тем не менее, в нашей стране есть такие регионы, где их нужно вводить в первую очередь. Особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где на земле сплошь и рядом безлюдное пространство. Так что там нет особого смысла летать по трассе — Юрий Сытник.

В России появятся зоны свободного воздушного пространства. Для чего они нужны?
© РИА Новости