Войти в почту

Политолог: предвыборный эпатаж Жириновского направлен на самопиар

Заявления лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского об интриге с участием Владимира Путина и нерешительности Кремля в выборах президента 2018 года‍ – эксплуатация привычного экспрессивного образа политик. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал политолог Александр Асафов. "Большинство политтехнологов перед выборами 2018 года ставят задачу максимально поднять явку на избирательные участки. Экспрессивно-эмоциональная риторика Владимира Вольфовича же ставит целью максимально поднять существенно охладившийся и практически замерзающий интерес к собственной персоне. Делается это в привычном эпатажном стиле. Комментировать же заявления Жириновского о предстоящих выборах даже не представляется возможным из-за его абсурдности. При текущем уровне поддержки Жириновского конкуренции действующему президенту, если последний примет участие в выборах, лидер ЛДПР не составит по определению. С учетом динамики популярности Жириновского на выборах 2008 и 2013 годов можно предположить, что ему не выйти даже во второй тур", - отмечает эксперт. Накануне глава ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что Владимир Путин не станет участвовать в президентских выборах из-за высокого риска поражения. По его словам, в отсутствии Владимира Путина шансы главы либерал-демократов являются наиболее высокими – в качестве ближайших себе конкурентов политик назвал Главу КПРФ Геннадия Зюганова и главу "Яблока" Григория Явлинского. "Жириновский упомянул двух "беззубых" политиков, которые и вправду могут ему проиграть. Однако лидер либерал-демократов предпочел скромно умолчать о председателе "Справедливой России" Сергее Миронове, который создаст главе ЛДПР вполне серьезную конкуренцию как в вопросах внешней политики, так и во внутрисоциальной повестке. Жириновский привычно делает яркие заявления в преддверии выборов, которые будут становиться все эксцентричнее с приближением весны 2018-го. Этому всего одна причина – самопиар", - подчеркивает политолог. Глава ЛДПР эксплуатирует привычный экспрессивный образ На президентских выборах 2008 года Владимир Жириновский получил 9,35% голосов россиян, однако уже в 2013-м предпочтение ему отдали лишь 6,22% проголосовавших. Наиболее популярным лозунгом главы ЛДПР традиционно является "Верну границы России в пределы Советского Союза". Его он традиционно перемежает эпатажными лозунгами, вроде "Каждой бабе – по мужику, каждому мужику – по бутылке водки". Впрочем, в последнее время политик открещивается от этих заявлений, называя их журналистскими выдумками. Экспрессивный образ Жириновский эксплуатирует с начала политической карьеры. "Прославился" он скандалом в 1995 году, когда в ходе теледебатов с Борисом Немцовым плеснул тому в лицо соком, а следом запустил в оппонента и стаканом. Впоследствии Жириновский участвовал в несчитанном количестве драк в зале заседаний Госдумы и был зачинщиком скандалов на публичных мероприятиях. "Эксплуатировать образ скандалиста принято на выборах во многих странах мира. Даже на начальном этапе президентской кампании Дональда Трампа звучали эмоциональные лозунги, что называется, на грани. Это очень распространенная политика, которая традиционно дает результаты. При этом у Владимира Вольфовича есть определенный пул поклонников, которым импонирует подобное поведение. Они принципиально голосуют за скандального кандидата на каждых выборах, продлевая его политическую карьеру. И верят, что глава ЛДПР на занимаемой должности приносит какую-то пользу. Разочаровывать из не стоит – члены партии действительно принимают участие в написании и продвижении законопроектов. Но если на заре политической карьеры мальчишеские выходки Жириновского смотрелись эксцентрично и привлекали внимание, то сейчас все изменилось. Такое поведение уже не вяжется с 71-летним человеком - от политиков этого возраста ждут мудрости и рассудительности, а не метания посуды, драк и оскорблений. И вполне возможно, на будущих выборах в РФ появятся новые лица, которые "подхватят" эпатажный образ у главы ЛДПР, успешно примерив его на себя", - заключает Александр Асафов.

Политолог: предвыборный эпатаж Жириновского направлен на самопиар
© ФБА "Экономика сегодня"