Далее:

Смогут ли автомобили будущего летать как птицы и двигаться в туннелях как кроты?

Смогут ли автомобили будущего летать как птицы и двигаться в туннелях как кроты?
Фото:
Поразительный прогресс намечается в области разработки автономных машин. Год назад мы по большей части разговаривали о машинах, которые казались достаточно скучными, потому что ездили только по поверхности. Теперь, когда речь заходит о скучном, мы, скорее, упоминаем о новой идее подземной системы тоннелей Илона Маска. Об этом пишет technewsworld.com.
Однако небольшая компания под названием «Airbus» — да-да, та самая, вполне вероятно сделавшая самолет, на котором вы в последний раз летали, — не согласна с идеей Маска. В этом году компания планирует начать тестирование своей автономной летающей машины в Силиконовой Долине.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о будущем машин, о беспилотных самолетах, перевозящих людей, об автоматизированных санках и о других средствах личного транспорта. Я закончу статью описанием «продукта недели»: нового дрона DJI Spark, использующего технологию Intel Movidius Myriad 2. Нет, он не доставит вас на работу, но вполне может стать вашей любимой летней игрушкой.
Полеты или туннели?
И то, и другое удивляет и порядком раздражает. Я имею в виду, ну почему бы кому-нибудь просто не создать телепорт, как в Star Trek, и забыть об этом? С одной стороны у нас Илон Маск, который нелестно отзывается о летающих средствах передвижения и просто купил автоматизированную машину для создания подземных туннелей, настаивая, что будущее под землей.
С другой стороны, множество других людей, включая основателей Google, несколько компаний-новичков, и как минимум одну аэрокосмическую компанию, выступают за летающие машины. Ах, да, помимо этого, Amazon разрабатывает дроны для переноса тяжелых объектов, а это не так уж далеко от нашей темы, поэтому нет сомнения, что и они тайно работают над чем-то похожим.
Строительство туннелей
Так кто же прав? Будем ли мы парить в небе или топтаться под землей? Что ж, летать это проще, но более проблематично. В некоторой степени, думаю, Маск прав: туннели, определенно, более безопасны (ну, кроме землетрясений).
Его идея использовать специальные сани, которые будут везти машины на больших скоростях, по сути своей, представляет собой усовершенствованный лифт. А лифты теперь самый безопасный способ передвигаться на больших скоростях. В туннеле мы будем, в основном, передвигаться по рельсам, и любые происшествия будут связаны либо с компьютерными неполадками, либо с божьей волей. Также стоит учитывать погодные условия, например, если случится наводнение, и вместе с этим откажут насосы. Такое иногда бывает в метро, но очень редко.
И все же, нужно для начала пробить эти туннели, а это сложно и дорого. Придется прорывать их под зданиями, там, где находятся линии электропередач, водопроводные и газовые трубы, а также туннели метро. А ведь еще у нас есть небоскребы, чья опора помещается глубоко в землю, доходя до коренной породы, и если эту опору сломать, то небоскреб обрушится.
Даже если удастся получить разрешение на реализацию данной идеи, хотя это действительно сомнительно, время постройки всех туннелей, возможно, будет измеряться веками. Вполне вероятно, что к тому времени, когда будет готово 20% проекта, мы обнаружим, что техника, которая была спроектирована и которой мы собираемся пользоваться, уже устарела.
Однако если мы планируем строить новый город и изначально проложить систему туннелей — это другое дело. Так, например, если мы когда-нибудь отправимся на Марс, концепция Илона Маска будет одной из самых востребованных. Здесь, на Земле, воплощение этого замысла в жизнь будет проходить слишком медленно и отнимет слишком много денег. В общем, именно поэтому у Маска нет единомышленников. По крайней мере, сейчас.
Полеты в небе на авто
Не стоит думать, что с полетами все совсем просто. К счастью, землетрясения не будут помехой (хотя согласно Маску, это не было бы помехой и в туннелях, но…). Тем не менее, серьезную проблему в воздухе представляет погода. Представим, ты находишься в летающем транспортном средстве с максимальной скоростью в 70 миль/час и попадаешь в шторм, где ветер достигает 75 миль/час. У тебя не будет возможности приземлиться или вылететь из шторма, и батареи, в итоге, израсходуются. Парашют, вместо того, чтобы спасти тебя, скорее тебя убьет. Это значит, что при любом намеке на подобный шторм, придется сажать транспортное средство на землю.
Туннели Маска должны подключаться к электросети, но летающие транспортные средства будут работать от батарей, которые нужно будет заряжать. Эта технология развивается, но до сих пор использование батарей значит не только то, что диапазон их работы будет ограничен, но также и то, что зачастую не будет возможности их зарядить. Альтернативой могут служить дорогостоящие зарядные станции с автоматизированным способом перемещения батарей, чтобы сбалансировать их запас.
Наконец, если в воздухе возникнет какая-либо серьезная проблема, экстренным решением будет использование парашютов или парапланов. Используя последний, еще можно выбрать, куда посадить свое транспортное средство. Но представьте: вы летите над Нью-Йорком с парашютом, он цепляется за верхушку здания, а потом рвется, а потом…
Для самолетов, которые в основном не летают над высокими зданиями, использование парашюта в экстренной ситуации будет иметь смысл, но для тех, что передвигаются выше, необходим продуманный способ справиться с полным сбоем системы. К счастью, электрическая мощность намного надежнее, чем внутреннее сгорание, и большинство конструкций могут потерять до четырех двигателей и все еще оставаться в полете, однако, если батарея разрядится, это станет серьезной проблемой.
Подводя итоги: почему компания Corning побеждает?
Да, возможно, я немного запутал вас словом «Corning», но я объясню, что это. Значимость «Corning» сводится вот к чему: технология может и будет решать большинство задач, связанных с полетами. Однако, «Corning» обрекает на успех отсутствие необходимости для вас создавать при использовании его продукции разветвленную инфраструктуру обеспечения.
До сих пор осуществляются некоторые попытки в этом направлении, Илон Маск всё бурит свой первый туннель. Скорее всего, у нас есть способы строительства туннелей более быстрым способом. Тем не менее, со всем нашим оборудованием, с которым мы можем делать сети туннелей (или, скорее, испытывать страх из-за того, что, пока будем делать эти проходы при помощи наших устройств, небоскребы рухнут) идея их строительства не на начальном этапе возведения города, когда можно сперва прорыть их, а потом строить все остальное, обречена на провал.
Учитывая, что нам нужно решать похожие проблемы при помощи дронов для переноса тяжелых объектов, проблема стоимости их улучшения требует участие все большего количество фирм. Различные вопросы, связанные с дронами, прорабатывают сейчас куда больше компаний, чем раньше. Поэтому, летательные средства должны победить.
Так почему же я упомянул компанию Corning? Говорите ли вы о санях Маска или о людях, которых будут носить дроны, вам в любом случае потребуется легкий прозрачный материал. На данный момент, лучший материал для этой цели — это Gorilla Glass. Вот почему он используется в суперкарах. Он очень легкий и гораздо более надежный, чем обычное стекло, не царапается и не портится как пластик, поэтому его не придется часто менять, как остальные материалы. По этой причине, компания Corning, производящая Gorilla Glass, определенно лучший выбор во всей этой путанице. Такие дела.
Продукт недели
Проблема в использовании большинства дронов, как и на самом деле большинства камер, заключается в том, что вам не нужно иметь один из них с собой, когда вы хотите что-то сделать.
Хорошие дроны (и DJI как правило считается лучшим из них) слишком большие, чтобы таскать их с собой все время. Здесь могут пригодиться портативные дроны, однако у них, как правило, маленькая мощность, летают они значительно хуже и имеют менее мощную батарею.
Мой дрон, Dobby Drone, лучше, чем большинство дронов, однако батарея работает по времени так же мало. И если дрон теряет связь с вай-фаем, что случилось с моим на прошлой неделе, он падает на землю (в моем случае, сломав одну из лопастей).
В DJI Spark используется новая процессорная платформа для искусственного интеллекта малых размеров (Movidius Myriad 2), позволяющая вам контролировать дрон жестами руки и запрограммировать алгоритм его действий, когда он будет в воздухе.
Это устройство позволит автоматически создавать десятисекундные видео: оно определяет ваше положение, быстро подлетает и делает снимок, паря у вас над головой. Оно будет выполнять занимательный маневр, называемый «Helix», двигаясь по спирали. Вы можете оставить его летать на некоторое время: он может проводить в воздухе по 16 минут — впечатляющий результат для маленького дрона. Да, еще он может запускаться с вашей руки и возвращаться туда же.
Цена дрона — 499$. Приемлемо для усовершенствованной модели. Если вам нужны защитные приспособления для лопастей, пульт управления, запасная батарея и сумка, чтобы все это туда положить, то данный набор будет стоит дополнительных 699$. Он может быть белого, небесно-голубого, зеленого и ярко-красного цветов. Отправка DJI Spark начнется 22 июня с модели DJI (вы сможете заказать его на Amazon).
DJI Spark пока что — по крайней мере на бумаге — лучший маленький дрон, который есть на рынке. Он стал предметом моего обзора на этой неделе (и, видимо, станет новой игрушкой на лето).
Оставить комментарий