Аудитория YouTube в России снизилась почти вдвое с начала его замедления
Вместо YouTube в топ-5 популярных площадок России появились другие сервисы. Первое место по среднемесячному охвату занимает «Яндекс» с 102 млн пользователей, следом идет Google с 101 млн, затем WhatsApp (97 млн) (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России организацией). «ВКонтакте» улучшил свою позицию, поднявшись с пятого на четвертое место с охватом в 93 млн, а Telegram переместился с шестого на пятое с 90 млн пользователей.
Данные охватывают россиян старше 12 лет, использующих мобильные устройства или компьютеры.
Снижение популярности YouTube в России зависит от ряда факторов, таких как политическая ситуация и регулирование интернета, считает управляющий партнер агентства Heads'made Ярослав Мешалкин.
Как отметила основательница Breaking Trends, секретарь Союза журналистов Юлия Загитова, текущий тренд свидетельствует о перетекании аудитории на российские платформы, такие как «ВКонтакте», Rutube и Telegram. Загитова подчеркнула, что YouTube сохраняет свою ценность благодаря уникальному архиву контента, однако его падение приведет к снижению привлекательности для бизнеса и блогеров. По мнению эксперта «Известиям», основная аудитория YouTube останется в нишах образования, экспертного контента и бизнеса, но массовые развлекательные сегменты уйдут в более удобные для монетизации и стабильные с точки зрения доступа платформы.
Напомним, что ранее общий штраф Google перед российскими телеканалами составил 91,5 квинтиллиона рублей. Кроме того, в начале марта YouTube стал новым инструментом киберпреступников.