Эксперт Немкин: оплату внутриигровых ресурсов нужно ограничить

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Возможность оплаты внутриигровых ресурсов стоит ограничить в соответствии с возрастом пользователей. Такое мнение выразил в беседе с ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

По его словам, сегодня в российском законодательстве отсутствует отдельное регулирование данной отрасли. Исходя из этого, необходимо разработать механизмы, которые обеспечат безопасность детей и подростков в этой сфере. "В частности, ввести запрет оплаты внутриигровых ресурсов для несовершеннолетних. Такой подход может быть полезен в первую очередь для предотвращения неконтролируемых расходов со стороны детей и подростков. Игры часто используют механики монетизации, включая внутриигровые покупки, которые могут быть совершены импульсивно или без осознания реальной стоимости виртуальных товаров. Такой запрет позволит родителям быть уверенными в том, что их дети не потратят деньги на ненужные покупки, а также не передадут их в руки мошенников, которые также нередко могут пользоваться доверчивостью юных геймеров", - сказал он.

С технологической точки зрения введение такого запрета является сложной, но решаемой задачей, считает Немкин. "Для этого необходимо внедрить механизмы надежной идентификации возраста пользователей. Это может включать подтверждение через официальные документы, привязку аккаунта к банковским картам взрослых или использование специализированных систем, которые проверяют данные через государственные сервисы", - отметил собеседник агентства.

В долгосрочной перспективе такой запрет может стимулировать разработчиков к созданию более ответственных моделей монетизации, которые не будут ориентированы на эксплуатацию несовершеннолетних пользователей.

"Дополнительным важным механизмом является создание в целом защищенной онлайн-среды. Это может быть достигнуто через обязательное модераторское сопровождение игровых чатов, автоматическое распознавание токсичного поведения с использованием ИИ, а также внедрение "родительских настроек", позволяющих отключать доступ к чату или другим функциям, связанным с взаимодействием с незнакомцами. Такие меры помогут минимизировать риски кибербуллинга, преследования или других форм онлайн-угроз", - добавил Немкин.

Ранее группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму проект федерального закона о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них элементов жестокости, паники, нецензурной брани.

Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность проведения аккредитованными специалистами экспертизы видеоигры для установления особенностей ее содержания и выявления потенциального вреда. Как указано в тексте законопроекта, в случае несогласия с результатами экспертизы заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.